Педагогика и образование » Методические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с поэзией С.А. Есенина » Литературоведческие основы проблемы ознакомления детей с поэзией

Литературоведческие основы проблемы ознакомления детей с поэзией

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

2. Учить детей читать стихи выразительно.

Выразительным называется такое чтение, которое ясно, отчетливо передает мысли и чувства, выраженные в произведении. Выразительное чтение требует дословного знания текста, потому что пропуск или изменение порядка слов нарушает художественную форму.

Обе задачи решаются одновременно. Если вначале работать над запоминанием текста, а потом над выразительностью, ребенка придется переучивать, так как он приобретет привычку читать невыразительно. С другой стороны, текст держит ребенка в плену. Поэтому на первый план выходит задача запоминания стихотворения, затем – его выразительного чтения.

Большой эффективностью в ознакомлении детей с поэзией отличается проведение комбинированных занятий.

Воспитатели и методисты разрабатывают и совершенствуют спецкурсы и факультативы по интегрированию литературы и изобразительного искусства, составляют сценарии к музыкально-литературным композициям. Особый интерес представляет комбинированное занятие-есениниана, состоящее из комплекса элементов: урока-эссе, урока-концерта, урока-викторины и урока-музея.

Занятие-есениниана - новая форма обучения, нетрадиционная с точки зрения академической методики, но именно она наилучшим образом подходит к специфическим условиям дошкольного учебного учреждения. Занятие в свободном жанре Есенинианы позволяет автору-педагогу использовать ресурсы аудивизуальных средств, в полной мере задействовать немногочисленный коллектив ребят, дать каждому индивидуальное задание в зависимости от интересов и способностей.

В подготовке занятия-есенинианы главную роль играют не последовательность и содержательность фактологических и источниковедческих сведений, а эмоционально-психологические виды и средства обучения, влияющие на интеллектуальное, нравственное развитие ребенка: впечатления, ассоциации, раздумья, возникшие в результате знакомства с поэзией С. Есенина. Готовя такой урок, воспитатель не претендует на подробный анализ лирики С. Есенина, на исчерпывающий рассказ о его творческом пути. Целью становится эмоционально-личностное воздействие на сознание дошкольников, стремление пробудить или упрочить их интерес к великому поэту, его человеческой судьбе, его творениям, наконец, к литературе как предмету и виду искусства. Комната или актовый зал временно превращается в театр или музей: стена - экран, место у стены - сцена, стулья расставлены полукругом, дети становятся зрителями или посетителями, воспитатели - ведущими или экскурсоводами.

В Главе 2 нами предложен фрагмент методической разработки проведения занятия-есенианы.

Следует также отметить, что на подобные мероприятия целесообразно собирать не только детей, но и их родителей, чтобы продемонстрировать интерес взрослых данному мероприятию, что будет служить своего рода примером для детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Определение целевой установки
Цели проекта: Выявление социокультурной роли школьного театра на примере театральной студии "Арлекино" школы № 213; Использование образования данной студии для интеграции учебного процесса и воспитательной деятельности в рамках школы Выделенные цели обуславливают ряд следующих задач: Расс ...

Возрастная периодизация развития личности Ж.Ж. Руссо
В "Эмиле" сделана попытка выделить основные периоды в развитии человека до совершеннолетия и наметить задачи воспитания для каждого из них. Первый период - от рождения до появления речи. В это время воспитание сводится преимущественно к заботе о здоровом физическом развитии ребенка. В про ...

Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в средней школ
№ урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 1. Белки – строение и свойства (2 часа) Знать основные аминокислоты, образующие белки; понятие о первичной, вторичной и тр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0382