--------------------------------------------------
1. Фигура — геометрическое понятие. Для формирования понятия о фигурах (круг, квадрат, треугольник и др.) используют их наглядные модели, изготовленные из бумаги, картона, дерева, пластика и т. п.
-------------------------------------------------------
Дети упражняются в различении и назывании фигур. Для этого им дают, например, такие задания: «Возьми круг в правую, а квадрат в левую руку», «Положи все круги на нижнюю полоску карточки, а квадраты на верхнюю», «Какая фигура у тебя в правой руке?» Полезны также игры: «Найди такую же фигуру» (дети находят фигуру такой же формы, как в руках у воспитателя), «Найди свой домик» (домики обозначаются значками разной формы), «Подбери колеса к машине, к поезду» (дети выбирают круги из набора разных фигур), «Домино», «Выкладывание орнамента».
В результате в конце учебного года дети умеют находить среди разнообразных фигур круги, квадраты и треугольники, несмотря на то что они могут быть представлены моделями разной окраски и размера.
Концепция здорового образа жизни школьников специального учреждения
Что же такое здоровье? Один человек не заболевает гриппом даже при эпидемии, на другого достаточно чихнуть, и он уже болеет. Один в полынью зимой попадает и даже насморка не получит, другой – погулял на морозном воздухе, и у него уже ангина. О первом говорили, что у него крепкое здоровье, о втором, ...
Психолого-педагогические основы изучения проблемы
пространственных представлений у старших дошкольников с задержкой психического
развития
Формирование образов окружающего мира у детей с ЗПР осуществляется на основе способности ощущать отдельные простейшие свойства предметов и явлений. Все сведения об окружающем мире и о себе самом человек получает в форме зрительных, слуховых, двигательных, кожных, вкусовых, обонятельных ощущений и в ...
Сущность педагогической технологии, предмет,
специфика
Обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогических технологий, которое стало одной из важнейших проблем педагогической науки и практики. На сегодня ученые-дидактики и учителя-новаторы разработали оптимизационную технологию организации учебного процесса на ур ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.