Педагогика и образование » Воспитание как система. Сущность системного подхода к воспитанию » Особенности воспитательного процесса и его содержание

Особенности воспитательного процесса и его содержание

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

Личностная направленность воспитания. В центре всей воспитательной работы школы должны стоять не программы, не мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок, подрос­ток, юноша - высшая цель, смысл нашей педагогической за­боты. Надо развивать их индивидуальные склонности и инте­ресы, своеобразие характеров, чувство собственного достоинст­ва. Движение от ближайших интересов воспитанников к разви­тию высоких духовных потребностей должно стать правилом воспитания.

Добровольность. Без собственной доброй воли воспитан­ников не могут быть воплощены сущностные идеи воспитания: ни идея развития, ни идея со­трудничества. Воспитательный процесс, если он организован как принудительный, ведет к деградации нравственности как ребен­ка, так и учителя. Детей нельзя обязать «воспитываться». Сво­бодная воля воспитанника проявляется, если воспитатели опи­раются на интерес, романтику, чувство товарищеского и граж­данского долга, стремление к самодеятельности и творчеству.

Коллективистская направленность. В содержании воспи­тательной работы предстоит преодолеть отношение к коллек­тиву как к сугубо дисциплинарному средству, способному лишь подавлять личность, а не возвышать ее духовные, нравствен­ные силы.

Устремленность школы в жизнь - залог обновления содер­жания и способов воспитания, открывающего путь:

от нивелирования личности к ее разностороннему разви­тию;

от заучивания догм к познанию и преобразованию мира;

от авторитарности и отчужденности к гуманности и со­трудничеству.

Как практически должно быть организовано содержание воспитания для осуществления этих идей? Сегодня мало сооб­щить воспитаннику: человек должен получить умственное, нравственное, эстетическое и т. д. воспитание. У него неизбеж­но возникают практические вопросы - для чего это нужно, что это дает? В зарубежных воспитательных системах именно эта практическая сторона выходит на первый план и служит мощным стимулом выработки положительного отношения к содержанию воспитания.

Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни - гражданина, работ­ника, семьянина. Попытаемся определить конкретные качества личности и обязательства человека по выделенным направле­ниям.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Условия развития ученического самоуправления
Развитие ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, социально-педагогического и психологического характера. Организационные условия состоят в том, чтобы самоуправление функциони ...

Рейтинговая система контроля
В последние годы все большее распространение получает рейтинговая система контроля успешности обучения студентов, позволяет снять недостатки традиционной системы контроля или, по крайней мере, нейтрализовать некоторые из них. Она предназначена для организации учебно-воспитательного процесса на базе ...

Рекомендации по внедрению высоких интеллектуальных технологий на уроках биологии в средней школе
Общие методические правила развивающего образования На уроках создается психологический комфорт с помощь следующих основных условий: уважительного общения, соблюдением учителем и учащимися школьных правил, справедливого отношения учителя к результатам работы учащихся, помощи со стороны учителя учащ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 1.6109