Педагогика и образование » Воспитание как система. Сущность системного подхода к воспитанию » Системный подход к воспитанию и его идея

Системный подход к воспитанию и его идея

Страница 2

Утверждение ведущей роли коллектива в формировании личности стало одним из главных отличий социалистической системы воспитания от зарубежных систем. То, что отечествен­ная школа первой в мире отказалась от ориентации на лич­ность, поставив в центр воспитательной деятельности коллек­тив, объявлялось большим преимуществом и крупным шагом вперед в развитии теории и практики воспитания.Коллектив стал центром приложения воспитательных усилий, его форми­рование - главной задачей отечественной школы. Новые цели потребовали теоретического осмысления, разработки больших и малых проблем. На их решение направили свои усилия А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, В.А. Сухомлинский, многие другие видные педагоги.

Широкомасштабная воспитательная деятельность дала не­значительные плоды, благородные замыслы не осуществились. За многие десятилетия коллективистского воспитания наша школа мало продвинулась в формировании человека нового типа. О чем это свидетельствует - о слабости идеи или неуме­нии воплотить ее в жизнь? Сегодня, когда осмыслено про­шлое, ясно, что попытки переделать индивидуальную природу человека оказались прямолинейными и упрощенными.

Отсю­да - выводы: нельзя доводить дело воспитания до абсурда, культивируя только коллективизм и ущемляя при этом разви­тие индивидуальности.

Гармония личного и коллективного в наибольшей сте­пени соответствует зрелым представлениям о воспитании.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Особенности лексической стороны речи у детей со стертой дизартрией
В предыдущих главах нашего исследования мы рассмотрели онтогенез лексической системы при нормальном речевом развитии ребенка. Однако под влиянием различные неблагоприятных воздействий, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а так же в первые годы жизни ребенка могут приводить ...

Технология организации и проведения интегрированных уроков в начальной школе
Для организации и проведения уроков в процессе экспериментальной работы выявлено основание: изучение теоретических основ интегрированного обучения. Создавать интегрированные уроки трудно, но очень интересно. Надо творить, стремиться делать учение посильным и интересным, постоянно повышать уровень п ...

Место дидактической игры в развитии дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0144