Педагогика и образование » Анимация как средство развития культуры досуга подростков » Исследование досуговых интересов подростков

Исследование досуговых интересов подростков

Страница 1

Постиндустриальной общество, высвободив значительное количество времени для человека в результате высоких темпов развития научно-технического прогресса, оказывается заинтересованным в том, чтобы свободное время было использовано человеком не только для восстановления физических и психических сил, но и для удовлетворения его потребностей в постижении культуры, социальных устремлений.

Шульга И.И. («Педагогическая анимация – новая профессия организатора досуга») отмечает, что количество свободного времени неуклонно возрастает, а вектор развития социальности направлен от давления «общественной доминанты» к индивидуальным эмоционально-смысловым значениям собственной жизни человека, его ценностным предпочтениям, эмоциональным притягательным межличностным взаимодействиям и прочее; в связи с чем формирование социальности личности в современном обществе опосредовано качеством его досуга, в том числе который представлен весьма широким спектром форм: от маргинальных форм до интеллектуально-художественной творческой деятельности, реализуемой с использованием высокотехнологичных средств массовых коммуникаций. Таким образом, цели и ориентиры социализации личности в сфере ее досуга конкретны и педагогически обособлены, социально-позитивная активность личности в сфере свободного времени может и должна целенаправленно формироваться обществом.

Титов Б.А. («Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга») говорит о том, что в современных социально-экономических условиях досуг (в том числе и подростковый досуг) недопустимо коммерциализируется, и включенность в сферу деятельности досуговых учреждений становится уделом избранных в силу отсутствия у многих людей материальных средств, поэтому говорить о масштабности сферы влияния данных учреждений не приходится.

В результате в обществе создается вакуум в сфере социализации подрастающего поколения. Поэтому главным источником социальной информации для детей становится улица, определяя свои нормы поведения, формируя своеобразный «кодекс нравственности», диктуя свои условия общественного становления и выживания. В конечном итоге улица все больше и больше превращается в одно из самых действенных средств социализации подрастающего поколения. И, как результат – страстное желание детей разбогатеть, не прикладывая при этом ни физических, ни интеллектуальных усилий, и безудержный рост проявлений различного рода девиаций среди детей и подростков.

В этих условиях особую актуальность приобретает вопрос о соотношении между направленным процессом социализации и количественно преобладающим стихийным воздействием на индивида. К сожалению, чаще всего социализирующее воздействие на детей, подростков и юношество бывает случайным, мало организованным в целостную систему в различных сферах деятельности – в семье, в школе, в досуговых учреждениях. Случайными могут быть посещение кино, театра, выставки, выбора литературы для чтения и музыки для прослушивания. Случайным может оказаться окружение. И хорошо, если случайный выбор удачен, в противном случае он влечет за собой приобщение детей, подростков и юношества к ассоциальным явлениям.

Разрешение этого противоречия заключается в целенаправленной формирующей деятельности различных социальных институтов, ориентированной на формирование соответствия между лично значимым и общественно значимым, на формирование общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения. Особая роль в решении этих задач отводится семье, школе и досуговым учреждениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности
Чем старше становится ребенок, тем все большее место в его жизни и большую роль в его развитии начинает играть специальная деятельность - учебная. Учебная деятельность – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта с ...

Организация проектно-творческой деятельности младших школьников как социально-педагогическая проблема
В третье тысячелетие человечество входит с большими достижениями в области научно-технического прогресса, связанными с широким применением разнообразных технологий. Уровень современного производства определяют информация и творчество. Мировой опыт свидетельствует: из-за быстрой смены технологий за ...

Характеристика современных обучающих технологий и их развивающих способностей: недостатки традиционных методов
Наукой доказано, что развитие творческого мышления, творческих способностей человека возможно лишь в условиях включения его в активную творческую деятельность. Объяснительно-иллюстративное обучение, составлявшее до недавнего времени основу учебно-воспитательного процесса в школе, не отвечает этому ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0115