Педагогика и образование » Воспитание как система. Сущность системного подхода к воспитанию » Детский коллектив как системообразующий фактор воспитания

Детский коллектив как системообразующий фактор воспитания

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

субъект деятельности по реализации единых обще­ственно значимых целей;

носитель общего интегративного свойства - его поля, характеризующего коллектив как целостное образование, отличное от суммы составляющих его индивидов и входящих в него микро­групп, и проявляющегося в общественном мнении коллекти­ва, в его эмоциональных реакциях и ценностных ориентаци-ях, в нормах и традициях, определяющих поведение его членов;

субъект воспитания по отношению к личности каждого из входящих в него членов.

При этом ученический коллектив рассматривается как система динамическая, развитие которой детерминировано изменениями во внутреннем мире воспитанников, измене­ниями в жизни общества в целом, в непосредственно окру­жающей коллектив среде, в характере педагогического руко­водства деятельностью коллектива. Движет процесс разви­тия коллектива, как везде и всюду, борьба противоречий, возникающих между перспективами, достигнутыми и плани­руемыми, между интересами коллектива и отдельных чле­нов, между потребностями учеников и возможностями их удовлетворения в коллективе.

Воспитание принадлежит к социальным явлениям и выступает в роли одного из факторов жизни и развития общества. С точки зрения социальной, воспитание - это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе, осуществляемая через специаль­но создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом. Например, создание сети учебных заведений составляет одно из про­явлений воспитания как социального явления.

Если взглянуть на воспитание с точки зрения биоло­гической, то мы обнаружим характеристику воспитания, несколько отличную от предыдущих: в царстве животных мать помогает детенышу приспособиться к жизни и успеть развить жизненно важные навыки, производит она это, подчиняясь сильнейшему заложенному природой ин­стинкту, реализация которого обеспечивает продолжи­тельность рода; в действиях матери отсутствует целенапра­вленность, проистекающая из анализа социальной ситуа­ции или ситуации жизни.

Всем доступно наблюдать, как упражняет в хищнических навыках кошка своих детены­шей, хотя при сегодняшнем положении кошек в домах она, вероятно, сама не поймала ни одной мышки. Воспита­ние в мире животных - это только начатки будущего человеческого воспитания, основание пирамиды, которое вы­страивало человечество на протяжении истории своего су­ществования, все более осознавая великую роль усилий старших, направленных в адрес младших, вступающих в жизнь, и все более наделяя эти направленные усилия целью. Но и эти начатки обнаруживаются в человеческом существовании, достаточно проследить за поведением мо­лодых женщин по отношению к малышам: всем им свой­ственна в тот или иной мере забота о маленьком ребенке.

Воспитание - элемент общечеловеческой культуры и подлежит изучению с позиции культурологической. Тогда этот процесс предстает перед нами как целенаправленная помощь ребенку в его вхождении в современную культуру, достижения которой складывались на протяжении дли­тельных веков, а усвоение ее ребенок должен произвести за предельно короткие сроки.

Последнее, а именно предельно короткие сроки вхож­дения ребенка в контекст культуры породили воспитание как профессиональное явление - то, что организуется профессионалами-педагогами в специальных воспитатель­ных учреждениях, наделенными обществом профессио­нальными полномочиями и несущими профессиональную ответственность перед обществом.

Воспитание - это целенаправленная содержательная про­фессиональная деятельность педагога, содействующая макси­мальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Задачи физического воспитания школьников среднего возраста
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития ...

Сущность педагогического взаимодействия
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимопринятие, поддержк ...

Белки. Нуклеиновые кислоты
Задача 1. Серповидная анемия возникает на почве замены одного аминокислотного остатка – глутаминовой кислоты – на остаток валина в b-полипептидной цепи молекулы гемоглобина. Фрагмент цепи нормального гемоглобина: -глу-глу-лиз-. Фрагмент цепи аномального гемоглобина: -вал-глу-лиз- (глу-глутаминовая ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0516