Педагогика и образование » Деятельность школьных библиотек » Процессы обслуживания читателей в школьных библиотеках

Процессы обслуживания читателей в школьных библиотеках

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Приняв за аксиому существование прочной взаимосвязи между запросами читателей и библиотечными услугами, необходимо отметить, что поскольку содержание запросов почти всегда различно, то и содержание услуг всегда имеет свою специфику и ресурсную базу их выполнения. В течении прошлых десятилетий технологию библиотечного обслуживания рассматривали без связи с результатом использования технологий- то есть без связи конкретными услугами.

В настоящее время технологический процесс обслуживания характеризуется как последовательность действий библиотекаря и коллектива библиотеки над предметом труда (запросом), направленных на предоставление читателю определенной услуги.

Различают технологические процессы, результатом которых являются услуги разных форм и технологические процессы предоставления услуг одной формы. Среди последних тоже встречаются различия. Например выполнение заявки по листку читательского требования или без него, то есть при приеме запроса в устной форме.

Технологические процессы состоят из определенных элементов- действий и технологических операций, процедур( комплексных операций),этапов.

Например, технологический процесс представления документа из подсобного фонда школьной библиотеки для работы в читальном зале имеет следующий вид:

- прием запроса в устной форме;

-подбор документа в фонде и передача его в читальный зал;

- выдача документов читателю;

-прием документа от читателя и организация его временного хранения;

-передача документа в фонд, расстановка документа в фонде.

Выдача документа на абонементе от выдачи в читальном зале отличается следующими операциями: слежение за сроком пользования документом, продление срока пользования, прием документа взамен испорченных и утерянных, запись новых читателей.

Специфичность технологических процессов при выполнении различных форм услуг не исключает наличие общих операций и процедур в разных технологических процессах. Независимо от того, какое мероприятие организуется, выставка или библиотечный вечер, в технологических процессах их выполнения обязательны такие элементы, как:

-определение групп читателей, для которых необходима услуга;

-планирование мероприятия;

-определение времени и места его провидения;

-разборка сценария и/ или тематико-экспозиционного плана;

-отбор документов;

-подготовка текста;

-оформление помещения;

-организация временных и/ или постоянных картотек.

Технологический процесс выполнения такой услуги, как выставка новых поступлений, строится следующим образом:

- выявление и фиксация пожеланий пользователей(запросов), свидетельствующих об их интересе к определенной теме;

- определение ответственного исполнителя за подготовку выставки;

-уточнение цели, аспекта темы, места и времени проведения выставки в соответствии с особенностями (потребностями; уровнем литературной подготовки и др.) пользователей, на которых ориентированна выставка;

-организация рекламы (например, объявление), работа с документами( просмотр библиографических пособий, в том числе, каталогов).

-обор документов согласно целевому и читательскому назначению выставки, заказ при необходимости документов по МБА, поиск в фонде, ознакомление с каждым документом. Отбор документов для экспонирования, фиксация отобранных документов (например, вторичных, в картотеке).

- сбор оформительных элементов, цитат;

-разработка тематико-экспозиционного плана выставки;

-размещение материала на витринах, стендах, столах и др.

-сбор отзывов о выставки, анкетирование;

-закрытие выставки, возврат документов на хранение или для выдачи читателям;

-анализ эффективности выставки.

Представленный подход к технологии библиотечного обслуживания позволяет строить алгоритмы выполнения каждой библиотечной услуги по принципу набора элементов, составляющих весь технологический цикл. Стандартизация отдельных процедур и операций существенно ускоряет

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Понятия и сущность оценки результатов обучения в компетентностно-ориентированном образовании
В связи с тем, что в сентябре 2003 года Россия присоединилась к Болонской декларации, направленность системы отечественного образования изменилась. Был взят курс на модернизацию этой важной для общества системы. На протяжении большей части советского периода российского образования его компетентнос ...

Определение понятия пространственные представления
Пространственные представления — представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном или вращательном движении и пр. Пространственные представления — необходимый элемент познания и всей практиче ...

Типы школ
К середине ХХ в. во всех западных странах имелась обязательная средняя государственная школа. Несмотря на то, что типы школ различны и своеобразны в каждой стране, между ними есть и общие черты построения системы образования. Она включает в себя похожие звенья такие как: дошкольное воспитание, нача ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2661