Педагогика и образование » Деятельность школьных библиотек » Процессы обслуживания читателей в школьных библиотеках

Процессы обслуживания читателей в школьных библиотеках

Страница 3

Хорошие навыки чтения полезны и необходимы для успешной карьеры. Но в век информации только этого не достаточно, нужны сложные навыки обработки информации. В учебных целях приходится разрабатывать стратегии информационного поиска, и именно школьная библиотека занимает здесь центральное место. Десять лет назад опубликован отчет предвосхитивший эту потребность в информационных навыках. Один из его выводов гласил, что в школах, признавших эту новую необходимость, библиотеки стали составной частью преподавания и обучения.

Если таков подход школы к своей библиотеке, она может приблизиться к идеалу среды обучения. В центре нового подхода стоит библиотека, которая постепенно становится центральным ресурсом школы, поскольку обслуживает персонал в соответствии с учебной программой, поощряет учащихся к овладению навыками чтения и, таким образом приносит пользу всей школе.

Успех библиотек определяется отношением библиотекаря к читателям,

как реальным пользователям, но не только. Школьники должны чувствовать себя как бы собственниками библиотеки. Они могут участвовать в управлении, представлять ее во внешней среде, участвовать в отборе и приобретении материалов и т. д.

Идеальная библиотека не должна быть изолирована , она должна располагаться в престижном месте и быть как можно более доступной персоналу и учащимся.

Если положительные результаты создаются скорее подходом, чем деньгами, то следует хорошенько задуматься над тем, какова роль библиотечной политики и концепций развития библиотек. При этом совершенно очевидно, что вклад в жизнь учащихся- это, безусловно, первая задача школ и библиотек.

В данной работе мы решили следующие задачи: рассмотрели роль библиотек в учебном процессе, состояние фонда современных библиотек, проанализировали технологии библиотек общеобразовательных заведений. Решив поставленные задачи, мы реализовали цель нашей работы- рассмотрели школьную библиотеку, как центр интеллектуального и творческого развития детей.

Исходя из реализованной цели мы сделаем следующие выводы. В 21 веке очень трудно отвлечь детей от всепоглощающих инновационных технологий и привлечь в хранилище книг. Библиотекари, учителя понимают трудность привлечения современных детей к чтению и бьют тревогу. Поэтому в нашей работе очень важно связать библиотечную деятельность с педагогической, проявить мастерство педагога, чтобы открыть ребёнку прекрасный мир книги, постараться быть не просто человеком, выдающим книги, а советником и наставником. Ведь лишь от нас зависит, каким будет наше будущее поколение.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Предпосылки формирования лексической стороны речи детей дошкольного возраста
Термин лексика (от греческого lexikos - словесный, словарный) служит для обозначения словарного состава языка. Чтобы начать говорить, необх ...

Абу Райхан Беруни о содержании образования
На современном этапе общественного развития особое значение приобретают вопросы формирования всесторонне развитой гармонической личности. Н ...

Методика изучения площади геометрических фигур и единиц ее измерения на уроках математики в начальной школе
В начальных классах рассматриваются величины: длина, площадь, масса, емкость, время и др. учащиеся должны получить конкретные представления ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru