Педагогика и образование » Деятельность школьных библиотек » Процессы обслуживания читателей в школьных библиотеках

Процессы обслуживания читателей в школьных библиотеках

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

процесс библиотечного обслуживания. При автоматизации процесса обслуживания, при реализации изложенного выше подхода целесообразно создавать банки данных, например « Пользователи библиотеки», которые бы аккумулировали сведения об отдельных читателях, читательских группах, сформулированных по различным признакам, об учащихся школы и учителях, еще не обращавшихся в библиотеку. В базе можно отражать информационные потребности, интересы читателей, делать пометки о динамике их читательского развития и приобретении библиотечно-библиографических знаний.

База данных « Библиотечные услуги» могла бы носить справочный характер, содержать аннотированный перечень всех видов услуг, алгоритмы выполнения каждой услуги, подсобные материалы, которые уже использовались или могут использоваться при выполнении той или иной услуги. Кроме того, в школьной библиотеке возможно ведение интегрированного банка данных, охватывающего многие процессы.

Большинство школьных библиотек в настоящее время не компьютеризованно, и учет технологических процессов производится вручную, используя учетно-технологические документы. К числу таких документов относятся листки читательских требований, читательские и книжные формуляры, картотеки регистрации читателей, тетрадь учета выполненных справок, тетрадь учета отказов и т. д. Поскольку трудоемкость ручной фиксации каждого элемента технологического процесса обслуживания очень велика, то школьные библиотеки по согласованию и в соответствии с рекомендациями методических служб(различного уровня- от районной до региональной) выбирают набор учетно-технологических документов, наиболее адекватно отражающих их деятельность, особенности организации обслуживания читателей.

В настоящее время библиотеки всех типов, в том числе и школьные, ощущают необходимость активизировать свою деятельность по разработки массовых и групповых мероприятий, соответствующих информационным потребностям и интересам читателей. Кроме того, инновационные процессы, происходящие в системе школьного образования, требуют разработки новых видов информационной продукции, адресованной учителям. Все эти обстоятельства стимулируют творческую активность школьных библиотекарей, и их лучшие разработки становятся достоянием не какой-либо одной школы, а всего профессионального сообщества.

Подход - вот что является основным фактором, влияющим на положение библиотеки в школе, ее роль и место в ней. Имеется в виду подход и руководства, и учителей, которые пользуются школьной библиотекой(или не пользуются, что тоже случается), и , главное самих учащихся. Например, подход проявляется в том ,что школа видит назначение своей библиотеки в обучении учащихся пользованию библиотеками, в овладении библиотечной культурой. Или же библиотека рассматривается как информационное учреждение для всей школы, действующее в рамках учебного плана.

Каждая библиотека уникальна- это очевидно на уровне простого наблюдения. Крупные библиотеки располагают огромными фондами, впечатляющей архитектурой и сложными средствами поиска, но их недостаток в ограничениях, касающихся пользованиями фондами, в длинных очередях читателей и т. п. В публичных библиотеках книг меньше, но они более доступны и дополняются видеоматериалами, аудиокассетами и т. д. Библиотеки колледжей и школ во всех отношениях скромнее, они формируют более специфические фонды, поскольку ориентированны на конкретные учебные программы, обычно хуже обеспечены современными техническими средствами.

Представляется, что для школьной библиотеки лучше иметь гостеприимную атмосферу, чем изысканный интерьер и богатую «начинку ». Она должна быть местом, где учащимся просто приятно заниматься. Именно таким образом школьная библиотека лучше выполнит свою наиболее очевидную функцию: информационное обеспечение учебной программы, привлечение учащихся к активному чтению, привитие им читательской независимости, развитие у них грамотности и языковых навыков, помощь в поиске и оценке личных и общественных ценностей зафиксированных в книгах.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Словесные методы производственного обучения
а) Рассказ и объяснение Применение мастером словесных методов и методических приемов воздействия словом способствует полноценному усвоению учащимся производственно - технических знаний, развитию у них способности правильно воспринимать и осмысливать окружающую производственную действительность. Мас ...

Литературоведческие основы проблемы ознакомления детей с поэзией
Литература для подрастающего поколения в совокупности составляющих ее произведений исторически представляют собой сложное по нравственно-эстетическим параметрам, значительное по объему единство, опирающееся на прогрессивные традиции устного народного творчества и классической литературы, отечествен ...

Лексическое развитие ребенка в онтогенезе
Лексика ребенка формируется постепенно в ходе речевого общения окружающих с ребенком и знакомства с окружающим миром. Л.И. Белякова, обобщая данные изучения речевого и психомоторного развития детей от 0 до 5 лет, свидетельствует: 0 -1,5 месяца жизни – период интенсивного интонационного обогащения к ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.196