Педагогика и образование » Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной работе » Психолого-педагогические аспекты становления ценностной сферы личности

Психолого-педагогические аспекты становления ценностной сферы личности

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 4

Жизненные ценности в настоящее время складываются в основном стихийно, под влиянием самых различных факторов. Роль ценностного влияния на их формирование минимальна. Существуют разные точки зрения на соответствие целей воспитания жизненным ориентациям (установкам). Например, есть мнение, что желательным является соответствия целей воспитания реально функционирующей в обществе системе ценностей. Воспитание человека в их духе и есть правильное решение проблемы. Возможно, такая ситуация и устроила бы, если бы формирующиеся стихийно жизненные ценности благотворно влияли на гармоничное развитие подростков, и на общественный прогресс в целом. Но при таком подходе стирается субъектность, недооценивается человек как творец ценностей.

В подростковом возрасте в процессе общения с окружающими, человек постоянно попадает в ситуации, требующие от него принятия того или иного решения. Принятие решения означает выбор из возможных вариантов. Возникает необходимость рассмотреть и оценить возможные альтернативы - главным образом в сфере определения своих ценностных ориентаций, своих жизненных позиций, в выборе какую ценность предпочесть в данный момент. Чтобы разобраться с вопросом как можно классифицировать ценности перейдем к следующему пункту.

Классификации ценностей в педагогической науке

Существует множество различных взглядов на классификацию ценностей.

Б.Г. Ананьев условно разделяет ценности на ценности материальные социально-политические и духовные. Е. Шпангер выделяет шесть шкал ценностей: правды, красоты, необходимости, власти, любви и религии. С. Швартц и В. Билски определяют ценности в следующей последовательности: готовность помочь другим, послушание, удовольствие, целеустремленность, мудрость, интеллектуальность, прочность семьи.

Э. Олдмейер выделяет две большие группы ценностей: относящиеся к "минимальному канону" и поверхностные, ситуативно обусловленные. Он исходит из того, что существует межкультурное стабильное для значительного промежутка времени ядро ценностных ориентаций, которое развилось на относительно ранней исторической ступени и определило минимальный канон стабильных ценностей. Такие "базисные" ценности служат для защиты физической жизни, охраны человеческой собственности и обеспечивают взаимное доверие.

Р. Инглехарт, считая, что происходит постепенное, но глубокое изменение ценностей в западных национальных группах, выделяет шесть материальных, к которым относит ценности защищенности (усиление оборонной мощности страны, поддержание порядка в стране, борьба с преступностью) и ценности материального обеспечения (подъем экономики, борьба с ростом цен, стабильность экономики) и шесть пост-материальных ценностей, среди которых ценности утверждения человеческих прав и достоинства и интеллектуальные и эстетические ценности. Предпочтение постматериальных ценностей коррелирует с уровнем достигнутого жизненного стандарта.

Х. Клагес различает, с одной стороны, ценности общественного долга и признания, а с другой стороны - ценности самореализации. Он отстаивает тезис, что изменение ценностей происходит в направлении отстранения от ценностей общественного долга и признания и повороте к ценностям самореализации. Ценности общественного долга и признания включают такие феномены, как дисциплина, порядок и послушание (подчинение), которые с позиций личности относятся к заданной обществом системы нормативов, в то же время как ценности самореализации, например, творческие проявления, самоутверждение, согласие, связаны с развитием и удовлетворением индивидуальных потребностей. Развивая свою типологию, Х. Клагес предлагает различать нормоцентрическую и аутоцентрическую ориентацию. В первом случае доминирует отношение к общественным нормам, а во втором отношение к собственному "Я". Изменение ценностных ориентаций по Х. Клагесу объясняется через усиление значимости ценностей, выражающих самого индивида. Экономическое развитие, с его точки зрения, - это только один из действующих факторов, к важным причинам изменений ценностных ориентаций он относит доминирующие и социокультурные тенденции. Позитивность принятия новых ценностных ориентаций необязательно требует отказа от противоположных альтернативных ценностей. По Х. Клагесу, процессы признания ценностей и отказа от них протекают независимо друг от друга, так что они могут породить совершенно различные комбинации новых ценностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Нравственность в воспитании и обучении за рубежом
На западе есть свой определенный взгляд на обучение и воспитание нравственности в учащихся. Так, например, за рубежом сильны стремления осуществлять воспитание вне политико – идеологических установок. Однако здесь есть небольшое несоответствие, опыт показывает, что подобное воспитание является скор ...

Приоритетный национальный проект «Образование»: цели и задачи, проблемы и пути их решения
Приоритетный национальный проект «Образование» явился организационной основой государственной политики РФ в области образования. Он определил стратегию приоритетного развития системы образования, меры ее реализации, предусмотрев обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития систем ...

Организационные формы обучения
Организационные формы обучения - это виды учебных занятий, отличающихся друг от друга дидактическими целями, составом учащихся, местом проведения, продолжительностью, содержанием деятельности преподавателя и учащихся. В организационных формах обучения реализуется система взаимодействия учения и упр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0852