Педагогика и образование » Деятельность школьных библиотек » Концепция поддержки и развития детского чтения

Концепция поддержки и развития детского чтения

Страница 1

В современной России заметна мировая тенденция падения интереса к чтению, которая особенно остро проявилась в детской и юношеской средах. Требуется осуществление культурной политики, предполагающей систему долговременных усилий, направленных на стимулирование читательской активности младших поколений. Для того чтобы эта политика была целенаправленной, необходима разработка различных концептуальных материалов, отражающих системное видение основных проблем в этой сфере, подчеркивающих приоритетность юных читателей, выстраивающих стратегию деятельности властных структур, общественных организаций и различных институтов инфраструктуры поддержки детско-юношеского чтения.

Приоритетность читателей в возрасте от нуля до восемнадцати определяется не только естественными для зрелой цивилизации гуманистическими традициями, но и особой значимостью читательской активности как средства социализации и индивидуального развития в период взросления.

Государственные структуры, институты книжного дела, образовательно-воспитательного заведения, набирающие силы гражданское общество страны ответственны за создание информационного пространства, благоприятного для образования, повышения уровня грамотности, раскрытия творческого потенциала подрастающего поколения. Задача воспитания читающей нации, способной осваивать социальные, научные, технические, экономические и художественные достижения, создавать значимые для человечества ценности решается путем культивирования в человеке читателя с раннего детства, формирования у него потребности в чтении как в средстве полноценной самореализации. Детство и юность, прожитые без книги, могут обеднить всю последующую жизнь, обречь на неполноценное существование, запрограммировать отставание практически во всех областях человеческой деятельности. Как правило, если человек не стал читателем в детстве, он не станет им никогда.

Понимание данной темы побудило начно-педагогический коллектив Центра чтения одного из регионов нашей страны разработать Концепцию поддержки и развития детского и юношеского чтения. Концепция выполняет функцию закрепления имеющихся достижений программно- проектной деятельности в данном направлении, обозначения наиболее острых проблем детского и юношеского чтения; выявления возможностей их комплексного решения на основе консолидированных усилий различных институтов и рационального пользования региональных ресурсов.

Стратегической целью является разработка системы поддержки и развития детского чтения.

Достижению поставленной цели должен предшествовать предварительный анализ проблемной ситуации в сфере детско-юношеского чтения.

Обозначим наиболее острые проблемы поддержки и организации детско-юношеского чтения и пути решения обусловленных ими задач на региональном уровне, обозначенные в Концепции.

В сфере управления должны быть выявлены все возможности для поддержки институтов инфраструктуры детского и юношеского чтения. Необходимо осознание приоритетности поддержки названных институтов; это должно найти отражение в преимущественном финансировании учреждений: укрепление их материальной базы, наращивание технического оснащения, повышение привлекательности и доступности для юного потребителя книжно-журнальной продукции и пользователя библиотеки.

Стимулирование чтения невозможно без упорядочения информационно-книжной среды, составляющей ресурсную базу детского и юношеского чтения. Для диагностики состояния этой инфраструктуры целесообразно осуществить:

-мониторинг в области институтов книжного дела , ориентированных на развитие детско-юношеского чтения: издательств, книжных магазинов, библиотек.;

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Технологии воспитания в современной школе: управленческий аспект
Проблема воспитания нового поколения, которому суждено построить новую Россию, стоит сегодня особенно остро. В результате фундаментальных преобразований изменились общественно-политический строй и экономический уклад. Однако эти перемены произошли «сверху» и провозглашены в основном пока на законод ...

Понятие "индивидуализация" обучения
Одной из наиболее обсуждаемой за последние годы в педагогической науке проблем в свете реформирования современного образования является разработка индивидуального и дифференцированного подходов, как средство преодоления несоответствия между требованиями учебно-воспитательного процесса и реальными в ...

Организация учебной деятельности – один из путей формирования мотивации
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того какова структура учебной деятельности во многом зависит результат обучения, его развивающая и воспитывающая роль. Изучение каждого самостоятельного этапа или темы программы должно состоять из следующих трех ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1183