В.М. Коротов делает акцент на том, что не следует думать, что положительные качества личности будут воспитываться у детей стихийно, сами по себе, стоит лишь ввести в детском коллективе самоуправление. «Там, где педагоги устраняются от серьезной работы по руководству ученическим самоуправлением, его развитием, возможны воспитательные результаты, совершенно противоположные ожиданиям. При неправильной постановке самоуправления могут возникнуть у детей, его непосредственных участников, такие отрицательные качества, как зазнайство, высокомерие, формальное отношение к делу, индивидуализм». Непосредственные причины тому могут быть разными: неправильное осуществление выборности, отсутствие отчетности отдельных органов перед другими, ослабление или полное отсутствие педагогического руководства.
Поэтому важным условием достижения положительных воспитательных результатов при развертывании детского самоуправления является умелое педагогическое руководство деятельностью учащихся, последовательное проведение воспитателями основных требований к системе школьного самоуправления.
Использование игровых приемов в процессе слушания музыки и пения
В пении как и в других видах исполнительства, ребенок может активно проявлять свое отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. В пении дети проявляют активность, желание петь, испытывают удовольствие от коллективного хорового пения. Однако у них иногда отсутств ...
Особенности конструктивной деятельности
Конструктивная деятельность учителя – это мыслительная деятельность по проектированию знаний, умений, навыков, а также по формированию качеств личности учащихся на отдалённый период времени, на конечный результат с учётом требований завтрашнего дня. Её содержание – отбор и проектирование учебного м ...
Сущность мотивации
Не смотря на постоянные усилия по выяснению природы потребностей, содержание этого понятия остается весьма неопределенным. Необходимо помнить, что понятие потребности вводится как теоретический конструкт для объяснения активности живых существ. В психологии давно произошел отказ от взглядов на мышл ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.