Педагогика и образование » Разработка частной методики изложения темы "Редактор таблиц Microsoft Excel" по информатике » Формы активизации познавательной деятельности и пути преодоления трудных мест

Формы активизации познавательной деятельности и пути преодоления трудных мест

Страница 1

Для того чтобы активизировать познавательную деятельность необходимо применять:

Тесты:

выполненные на бумаге;

сделанные в виде тестовой программы.

Разгадывание кроссвордов, загадок:

выполненные на бумаге;

сделанные в виде программы.

Составление ребусов, кроссвордов на дому, затем проведение каких-либо конкурсов. Желательно проводить после изучения всей темы Microsoft Office. Это поможет закрепить полученные знания и проверить знания учеников.

При чтении лекции, так как для учеников 10 класса трудно в течение всего занятия внимательно слушать и писать, необходимо делать короткие паузы, заполняя их различными игровыми моментами, связанными с темой.

Для активизации познавательной деятельности также можно проводить игровые уроки, либо устраивать различные внеклассные мероприятия. На них можно представить теоретический материал в виде стихов, песен, пьес и т.д.

Материал, используемый для развития технического мышления.

Для формирования операционного состава мышления, а именно мыслительных действий и мыслительных операций лучше всего подойдет материал, описывающий основные пункты меню и пунктографических панелей инструментов, а также подготовку простейшей таблицы в редакторе Excel, а также создание графиков к таблице.

Мыслительные навыки лучше всего формировать, автоматизируя работу с ячейками, их форматирование и использования таких специальных функций как автозаполнение. А так же использование цвета при оформлении таблицы и т.п.

Для развития в учащихся таких качеств мышления как глубина, гибкость, устойчивость, осознанность, самостоятельность необходимо воспользоваться материалом, разъясняющим, каким образом совмещать в документе графики и встроенные математические, бухгалтерские и финансовые функции.

Наиболее эффективные средства обучения по данной теме.

При изучении такой темы как "Редактор таблиц Microsoft Excel" можно выделить следующие наиболее эффективные средства обучения:

компьютер и проектор, позволяющие наглядно демонстрировать принципы и методы работы Excel;

доска и мел;

Microsoft Windows и непосредственно сам редактор Excel;

различные схемы и рисунки, отражающие функциональные и прочие возможности текстового редактора, а также таблицы, описывающие назначение и комбинации горячих клавиш и т.д.;

другие программные средства, используемые для контроля уровня знаний учащихся.

Место и значение лабораторных и практических работ.

При изучении всех тем по применению редактора таблиц Excel очень большое значение оказывает использование лабораторных и практических работ. Целью данного курса является научить учеников грамотно, полноценно и эффективно работать с редактором таблиц Excel. А это значит, что деятельность детей направлена на осознание и усвоение всех практических действий и приемов при работе с редактором таблиц и безусловно эффективным этот процесс будет только при практическом ознакомлении с новым материалом и наглядном его использовании.

Тема: Автозаполнение, мастер функций, построение диаграмм, вставка документа в Word.

Цели:

Дать ученикам базовые знания по работе с ячейками, использование мастера функций, построение диаграмм по данным таблиц, привязка таблицы к текстовому документу.

Воспитать чувство рациональности и конкретности, добросовестного отношения и логического выбора при вставке в текстовый документ электронных таблиц.

Формирование мыслительных навыков и умений, доведение их до автоматизма.

Тип урока: комбинированный урок.

Структура урока.

Оргмомент (5 мин): настрой на урок, перекличка.

Повторение пройденного материала на тему назначение электронных таблиц и их заполнение (15 мин).

Дать учащимся понятия и принципы автозаполнения, использование редактора формул и построение графиков.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Лингвистические и психолингвистические основы изучения связной речи
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество инф ...

Описание программы исследовательской работы и описание хода констатирующего этапа
Экспериментально-исследовательская работа проводилась в Детском саду №3 «Сказка» г.Нелидово Тверской области. Данное образовательное учрежд ...

Анализ методической литературы по вопросам изучения и устранения нарушений письма
В методологической литературе авторов: Р.Е. Левиной, Г. Чиркиной, Н.Н. Волосковой, Е. Тихоновой, Е. Куценко, С.А. Андреевой дается много ре ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru