Для того чтобы активизировать познавательную деятельность необходимо применять:
Тесты:
выполненные на бумаге;
сделанные в виде тестовой программы.
Разгадывание кроссвордов, загадок:
выполненные на бумаге;
сделанные в виде программы.
Составление ребусов, кроссвордов на дому, затем проведение каких-либо конкурсов. Желательно проводить после изучения всей темы Microsoft Office. Это поможет закрепить полученные знания и проверить знания учеников.
При чтении лекции, так как для учеников 10 класса трудно в течение всего занятия внимательно слушать и писать, необходимо делать короткие паузы, заполняя их различными игровыми моментами, связанными с темой.
Для активизации познавательной деятельности также можно проводить игровые уроки, либо устраивать различные внеклассные мероприятия. На них можно представить теоретический материал в виде стихов, песен, пьес и т.д.
Материал, используемый для развития технического мышления.
Для формирования операционного состава мышления, а именно мыслительных действий и мыслительных операций лучше всего подойдет материал, описывающий основные пункты меню и пунктографических панелей инструментов, а также подготовку простейшей таблицы в редакторе Excel, а также создание графиков к таблице.
Мыслительные навыки лучше всего формировать, автоматизируя работу с ячейками, их форматирование и использования таких специальных функций как автозаполнение. А так же использование цвета при оформлении таблицы и т.п.
Для развития в учащихся таких качеств мышления как глубина, гибкость, устойчивость, осознанность, самостоятельность необходимо воспользоваться материалом, разъясняющим, каким образом совмещать в документе графики и встроенные математические, бухгалтерские и финансовые функции.
Наиболее эффективные средства обучения по данной теме.
При изучении такой темы как "Редактор таблиц Microsoft Excel" можно выделить следующие наиболее эффективные средства обучения:
компьютер и проектор, позволяющие наглядно демонстрировать принципы и методы работы Excel;
доска и мел;
Microsoft Windows и непосредственно сам редактор Excel;
различные схемы и рисунки, отражающие функциональные и прочие возможности текстового редактора, а также таблицы, описывающие назначение и комбинации горячих клавиш и т.д.;
другие программные средства, используемые для контроля уровня знаний учащихся.
Место и значение лабораторных и практических работ.
При изучении всех тем по применению редактора таблиц Excel очень большое значение оказывает использование лабораторных и практических работ. Целью данного курса является научить учеников грамотно, полноценно и эффективно работать с редактором таблиц Excel. А это значит, что деятельность детей направлена на осознание и усвоение всех практических действий и приемов при работе с редактором таблиц и безусловно эффективным этот процесс будет только при практическом ознакомлении с новым материалом и наглядном его использовании.
Тема: Автозаполнение, мастер функций, построение диаграмм, вставка документа в Word.
Цели:
Дать ученикам базовые знания по работе с ячейками, использование мастера функций, построение диаграмм по данным таблиц, привязка таблицы к текстовому документу.
Воспитать чувство рациональности и конкретности, добросовестного отношения и логического выбора при вставке в текстовый документ электронных таблиц.
Формирование мыслительных навыков и умений, доведение их до автоматизма.
Тип урока: комбинированный урок.
Структура урока.
Оргмомент (5 мин): настрой на урок, перекличка.
Повторение пройденного материала на тему назначение электронных таблиц и их заполнение (15 мин).
Дать учащимся понятия и принципы автозаполнения, использование редактора формул и построение графиков.
Анализ современного состояния социальной педагогики
Социальная педагогика в своём развитии прошла огромный путь. И её современное состояние на прямую зависит от исторических корней. И мы считаем, что необходимо провести анализ современного состояния социальной педагогики. Мы выдели следующие критерии анализа современного состояния социальной педагог ...
Сущность понятия «речевые умения»
Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детски ...
История дошкольного образования в России до 1917 года
В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт - ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.