Педагогика и образование » Разработка частной методики изложения темы "Редактор таблиц Microsoft Excel" по информатике » Формы активизации познавательной деятельности и пути преодоления трудных мест

Формы активизации познавательной деятельности и пути преодоления трудных мест

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Для того чтобы активизировать познавательную деятельность необходимо применять:

Тесты:

выполненные на бумаге;

сделанные в виде тестовой программы.

Разгадывание кроссвордов, загадок:

выполненные на бумаге;

сделанные в виде программы.

Составление ребусов, кроссвордов на дому, затем проведение каких-либо конкурсов. Желательно проводить после изучения всей темы Microsoft Office. Это поможет закрепить полученные знания и проверить знания учеников.

При чтении лекции, так как для учеников 10 класса трудно в течение всего занятия внимательно слушать и писать, необходимо делать короткие паузы, заполняя их различными игровыми моментами, связанными с темой.

Для активизации познавательной деятельности также можно проводить игровые уроки, либо устраивать различные внеклассные мероприятия. На них можно представить теоретический материал в виде стихов, песен, пьес и т.д.

Материал, используемый для развития технического мышления.

Для формирования операционного состава мышления, а именно мыслительных действий и мыслительных операций лучше всего подойдет материал, описывающий основные пункты меню и пунктографических панелей инструментов, а также подготовку простейшей таблицы в редакторе Excel, а также создание графиков к таблице.

Мыслительные навыки лучше всего формировать, автоматизируя работу с ячейками, их форматирование и использования таких специальных функций как автозаполнение. А так же использование цвета при оформлении таблицы и т.п.

Для развития в учащихся таких качеств мышления как глубина, гибкость, устойчивость, осознанность, самостоятельность необходимо воспользоваться материалом, разъясняющим, каким образом совмещать в документе графики и встроенные математические, бухгалтерские и финансовые функции.

Наиболее эффективные средства обучения по данной теме.

При изучении такой темы как "Редактор таблиц Microsoft Excel" можно выделить следующие наиболее эффективные средства обучения:

компьютер и проектор, позволяющие наглядно демонстрировать принципы и методы работы Excel;

доска и мел;

Microsoft Windows и непосредственно сам редактор Excel;

различные схемы и рисунки, отражающие функциональные и прочие возможности текстового редактора, а также таблицы, описывающие назначение и комбинации горячих клавиш и т.д.;

другие программные средства, используемые для контроля уровня знаний учащихся.

Место и значение лабораторных и практических работ.

При изучении всех тем по применению редактора таблиц Excel очень большое значение оказывает использование лабораторных и практических работ. Целью данного курса является научить учеников грамотно, полноценно и эффективно работать с редактором таблиц Excel. А это значит, что деятельность детей направлена на осознание и усвоение всех практических действий и приемов при работе с редактором таблиц и безусловно эффективным этот процесс будет только при практическом ознакомлении с новым материалом и наглядном его использовании.

Тема: Автозаполнение, мастер функций, построение диаграмм, вставка документа в Word.

Цели:

Дать ученикам базовые знания по работе с ячейками, использование мастера функций, построение диаграмм по данным таблиц, привязка таблицы к текстовому документу.

Воспитать чувство рациональности и конкретности, добросовестного отношения и логического выбора при вставке в текстовый документ электронных таблиц.

Формирование мыслительных навыков и умений, доведение их до автоматизма.

Тип урока: комбинированный урок.

Структура урока.

Оргмомент (5 мин): настрой на урок, перекличка.

Повторение пройденного материала на тему назначение электронных таблиц и их заполнение (15 мин).

Дать учащимся понятия и принципы автозаполнения, использование редактора формул и построение графиков.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью
Во вспомогательной школе обучаются и воспитываются умственно отсталые дети. Под умственной отсталостью понимается стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. Традиционно считалось, что умственная отсталость - результат органического ...

Особенности учебной деятельности в высшей школе
Процесс приобретения жизненного опыта человеком, заключённом в знаниях, умениях и навыках, определяется несколькими понятиями. Это учебная деятельность, обучение, учение и научение. Учебная деятельность представляет собой процесс, в результате которого человек приобретает или изменяет существующие ...

Информационные технологии как средство повышения эффективности инженерной подготовки в образовании
Применение информационных технологий в жизни современного человека весьма разнообразно и во многом затрагивает устоявшиеся основы его существования. К примерам применения средств информационных технологий в бытовой сфере следует отнести: автоматическую телефонную связь, включая мобильные телефоны; ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.1872