Педагогика и образование » Развитие пространственных представлений на занятиях конструированием у старших дошкольников » Занятия конструированием в дошкольных образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений старших дошкольников с задержкой психического развития

Занятия конструированием в дошкольных образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений старших дошкольников с задержкой психического развития

Страница 2

При подборе антонимов дети допускали неточности: понятие "узкий" заменяется понятием "маленький", "тонкий"; "короткий" заменяется "маленьким"; "широкий" - "толстым"; “толстый" - "большим"; "высокий" - «большим".

Глагольный словарь у детей сформирован.

Обследование грамматического строя речи выявило следующие особенности.

-При образовании множественного числа существительных в именительном падеже у детей не возникало никаких трудностей. Но при образовании родительного падежа существительных во множественном числе появились ошибки (много листов, карандашов, стулов, мостов, ведров, руков).

-При обследовании умения правильно употреблять предлоги выяснилось, что наиболее простые предлоги дети знают (на, в, к, под, с).

-При употреблении других предлогов детьми допускались ошибки в основном в виде замен или пропусков (за = под, около, из = от, над = под на, вверху, из-за = под, из, из-под " под, из; между = около, в середине). часто дети не знали таких предлогов, как через, между, из-за, над, из-под около).

-При согласовании прилагательных с существительными ошибок допущено не было.

-При согласовании числительных с существительными дети делали те же ошибки, что и при образовании родительного падежа существительных во множественном числе.

-При образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных у детей не возникало больших затруднений, хотя в отдельных случаях дети или не могли преобразовать слово или искажали его (стол -стольчик, стул - стульчик, стулёнок; гриб - грибёнок).

-При употреблении существительных в разных падежах наибольшее количество ошибок встречалось в родительном и творительном падежах.

В процессе обследования звукопроизношения выявились следующие виды нарушений: сигматизм (нарушение свистящих С, С’, 3, 3’, Ц, Ш, Ж, Ч, Ш), ротоцизм (нарушение Р и Р’), ламбдацизм (нарушение Л, Л'). Причём нарушение произношения звуков проявились в трёх формах: отсутствие звуков, искажение или замена.

Обследование слоговой структуры слова показало, что у большинства детей оно не нарушено, только у 2 детей встретились отдельные затруднения (миционер вместо милиционер, вилисипест вместо велосипедист, зелмяника).

При обследовании фонематического восприятия выяснилось, что выделение звука из цепочки не представляет большой трудности для детей, но при выделении слога из ряда слогов уже появляются ошибки. Картинки, названия которых отличаются одним из дифференцированных звуков, ребята показывали легко. Сложности вызывали задания, в которых необходимо было отобрать картинки с заданным звуком и разделить картинки с дифференцируемыми звуками.

-При выполнении задания на повторение пары слогов дети почти не делали ошибок, но с прибавлением третьего слога они испытывали серьёзные трудности, пропуская, переставляя слоги или заменяя дифференцированный звук.

-Анализ звукового состава слова доступен детям в разной степени.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Диалектная лексика как предмет и объект изучения в школе
На огромных просторах Российской Федерации распространен русский национальный язык. Все русские понимают друг друга, но не все говорят одинаково. Порой мы этого не замечаем, а иногда отличия от привычного нам строя речи бывают столь велики, что мы сразу их чувствуем и обращаем на них внимание . Реч ...

Технология организации и проведения интегрированных уроков в начальной школе
Для организации и проведения уроков в процессе экспериментальной работы выявлено основание: изучение теоретических основ интегрированного обучения. Создавать интегрированные уроки трудно, но очень интересно. Надо творить, стремиться делать учение посильным и интересным, постоянно повышать уровень п ...

Организация уроков русского языка с элементами проблемного обучения
Урок родился около четырехсот лет назад. Л. А. Каменский считается отцом его и учредителем. Существуя несколько столетий, урок не мог не трансформироваться. Он претерпевает изменения, но они происходят плавно, без резких движений. Урок всегда являлся и является основополагающим элементом образовате ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0098