Педагогика и образование » Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста » Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста посредством физкультурных занятий

Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста посредством физкультурных занятий

Страница 2

На данном физкультурном занятии предлагались детям разные виды бега (медленный бег и бег со средней скоростью). При беге у Нины С., Вики К. в технике бега встречаются ошибки дети делают слабый вынос бедра маховой ноги, не смотрят прямо, смотрят под ноги.

Занятие 4,5,6.

На этих занятиях при выполнении бега меняли ведущих. У детей Сони Б., Кирилла М. не энергичное отталкивание ногами, Никиты Т встречаются ошибки в технике бега Никиты Т. руки не согнуты в локтях, Ай-Саны М. плохой вынос бедра, Нины С. не смотрит прямо перед собой, смотрит под ноги.

Занятие 7,8,9,10.

На этих занятиях продолжали отрабатывать технику бега, для этого использовали медленный бег, в течении одной минуты в чередовании с ходьбой. А также бег со средней скоростью которую проводили вводной части или основной части.

При проведении бега уделяем большое внимание смене темпа движения – быстрого и медленного. Это дает возможность проявить активность не только подвижным детям, но и более вялым.

Цель изучение уровня развития быстроты.

Задачи:

1. Провести диагностику в старшей группе;

2. Дать анализ результатам исследования;

3. Исследования проводились по методике Ноткиной Н.А.

Результаты исследования представлены в рисунке 2 и приложении 3

Рис. 2. Показатели уровня развития быстроты

Анализ: После проведенной работы результаты изменились.

20% детей показали более высокий результат, а дети в низким уровнем развития быстроты по показателям перешли на средний уровень.

Таким образом после практической работы результаты изменились. Они представлены в рис. 2 и в приложении 3.

Важной задачей физического воспитания это развитие быстроты движения. Быстрота – это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Способность к быстроте необходима для формирования и совершенствования бега, разных видов прыжков и метаний, в подвижных играх, а так же для успешного овладения многими видами спортивных упражнений.

Для детей характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями их организма, особенностями нервной системы (повышенная чувствительность, быстрая смена процессов возбуждения и торможения).

Проявление быстроты относительно независимы друг от друга. Ребенок может иметь быструю реакцию, но быть медлительным в движении и наоборот. Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям.

Для развития скоростных качеств предлагают использовать упражнения в быстром и медленном беге. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие с заданным темпом.

Начинать задания на открытом воздухе лучше в теплое время года тогда вместе с постепенным снижением температуры воздуха в организме вырабатываются защитные механизмы, предохраняющие его от переохлаждения, происходит приспособление к меняющимся условиям внешних факторов, т.е. повышается закаленность детского организма. Основным принципом закаливания является постепенность и систематичность. Это в полной мере относится и к физкультурным занятиям на воздухе: проводить занятия надо регулярно, а не от случая к случаю и стремится, чтобы все дети их посещали.

Основная задача которая решалась на занятиях – это упражнения в быстром в начале движения, умения реагировать действием на сигнал (звуковой или словесный).

При повторении занятия учитывались такие требования. Сначала бег осваивали в медленном темпе, чтобы освоить технику движения. Продолжительность упражнения на быстроту должна быть небольшой, чтобы не наступало утомление. Для этого бег чередовали с ходьбой. Упражнения для развития быстроты не должны иметь однообразный характер. Поэтому для совершенствования бега использовали подвижные игры «Догоните меня», «Догони», «Ловишки», «Самолеты», «Бабочки и стрекозы» и др. и игры-эстафеты; после проведенной работы изменились результаты бега. Высокий 40%, средний 60%

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Методика подготовки и проведения экскурсий по естествознанию
Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, т.е. изучение подлинных объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности. Экскурсия является такой формой о ...

Дизартрия как один из видов речевых нарушений
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование ре ...

Системы обработки в образовании
Основой процесса образования является приобретение учащимися способности решать определенный круг задач. Это происходит, когда все четыре фактора — ученик, учитель, теория и задания — взаимодействуют. В результате ученики становятся способны выполнить задание, с которым до этого не справились бы. Д ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0109