Педагогика и образование » Формирование двигательных умений у детей среднего школьного возраста » Методика обучения двигательным действиям учащихся среднего школьного возраста

Методика обучения двигательным действиям учащихся среднего школьного возраста

Страница 1

При обучении двигательному действию следует выделить четыре основных процесса, которые обеспечивают усвоение его учениками:

1. Познавательный процесс, который состоит в осознании цели движения, его структуры и результатов в овладении суммой знаний;

2. Процесс установления и закрепления соответствующих условно-рефлекторных связей;

3. Процесс морфологической и функциональной перестройки опорно-двигательного аппарата, вегетативных функций организма;

4. Процесс развития физических качеств и некоторых сторон психической сферы в соответствии с требованиями изучаемых движений.

Обучение двигательным действиям, направленным на развитие ловкости у подростков, должно базироваться на овладении сложнокоординационными двигательными актами. Именно способность к сложнокоординационными движениям отличает подростков от детей младшего школьного возраста.

Подростки осваивают технические приемы из спортивных игр и спортивной гимнастики, легкой атлетики. В учебный процесс необходимо систематически включать физические упражнения, обладающие новизной.

Для более успешного обучения двигательному действию подростков необходимо обеспечить яркую, образную подачу материала и высокий положительный фон восприятия. В привычных условиях, когда ритм занятия, тон преподавателя, последовательность упражнений и стандартность требований позволяет учащимся как бы отклоняться от урока, выполнять действия автоматически с минимальным участием внимания, запоминание новой информации весьма затруднено. Но, если новое резко выделяется своей необычностью, яркой эмоциональной окраской, высокой значимостью для обучаемого, то такое запоминается мгновенно. То же относится к словам и действиям (в том числе двигательным), восприятие которых сопровождается сознанием их чрезвычайной значимости.

Очень важны индивидуальное внимание учителя к каждому занимающемуся и своевременная фиксация успеха. Если учитель радостно отмечает удачную попытку, то она прочно фиксируется в памяти ученика.

Эффективность обучения двигательным действиям определяется, прежде всего, актуальностью. Ученик воспринимает множество информации, но фиксирует и запоминает только то, что необходимо для интересующей его деятельности. Учитель должен актуализировать изучаемый материал, показав его связь с предстоящей деятельностью, эти элементы ассоциируются с представлениями о деятельности, что так же облегчает запоминание.

Вероятность запоминания повышается с увеличением актуальности запоминаемого материала. Самые сильные мотивы – внутренние, порождаемые обучением. Усиливая внутреннюю мотивацию, учитель показывает связь материала с другими разделами и необходимость усвоения задания для успешного продолжения учёбы. Если потребность в мотивации достаточно высока, то формируется установка на запоминание. Необходимо способствовать сознательному формированию установки, давая соответствующие указания и управляя вниманием обучаемого.

При формировании двигательного навыка и подачи учебного материала для его понимания и запоминания следует учитывать также индивидуальные особенности развития психических процессов. Так, если у ребёнка более развита зрительная память, то необходимо делать акцент на наглядном методе обучения, при более развитой слуховой памяти и словесно-логическом мышлении необходимо делать упор на подробном объяснении учебного материала. При более развитой двигательной памяти – ориентироваться на метод непосредственного выполнения упражнения.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 миллионов мальчиков и девочек, которые идут в школу, 6 миллионов километров, проделанных почтальонами для доставки писем и газет, 30 миллионов отправленных SMS, 16 ...

Исследование познавательного и речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью
После изучения теоретического материала по вопросу формирования связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было выявить взаимосвязь развития связной речи от уровня интеллектуального развития младших школьников с ...

Методические рекомендации по народному воспитанию младших школьников
В ходе экспериментальной работы мы разработали систему занятий с включением народных традиций. Федеральный компонент задействовали во всех занятиях 3 класса Ризоватовской школы. На внеурочном мероприятии даются общие представления об устном народном творчестве, о жанре сказки как одного из вида рус ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1049