Педагогика и образование » Формирование двигательных умений у детей среднего школьного возраста » Методика обучения двигательным действиям учащихся среднего школьного возраста

Методика обучения двигательным действиям учащихся среднего школьного возраста

Страница 1

При обучении двигательному действию следует выделить четыре основных процесса, которые обеспечивают усвоение его учениками:

1. Познавательный процесс, который состоит в осознании цели движения, его структуры и результатов в овладении суммой знаний;

2. Процесс установления и закрепления соответствующих условно-рефлекторных связей;

3. Процесс морфологической и функциональной перестройки опорно-двигательного аппарата, вегетативных функций организма;

4. Процесс развития физических качеств и некоторых сторон психической сферы в соответствии с требованиями изучаемых движений.

Обучение двигательным действиям, направленным на развитие ловкости у подростков, должно базироваться на овладении сложнокоординационными двигательными актами. Именно способность к сложнокоординационными движениям отличает подростков от детей младшего школьного возраста.

Подростки осваивают технические приемы из спортивных игр и спортивной гимнастики, легкой атлетики. В учебный процесс необходимо систематически включать физические упражнения, обладающие новизной.

Для более успешного обучения двигательному действию подростков необходимо обеспечить яркую, образную подачу материала и высокий положительный фон восприятия. В привычных условиях, когда ритм занятия, тон преподавателя, последовательность упражнений и стандартность требований позволяет учащимся как бы отклоняться от урока, выполнять действия автоматически с минимальным участием внимания, запоминание новой информации весьма затруднено. Но, если новое резко выделяется своей необычностью, яркой эмоциональной окраской, высокой значимостью для обучаемого, то такое запоминается мгновенно. То же относится к словам и действиям (в том числе двигательным), восприятие которых сопровождается сознанием их чрезвычайной значимости.

Очень важны индивидуальное внимание учителя к каждому занимающемуся и своевременная фиксация успеха. Если учитель радостно отмечает удачную попытку, то она прочно фиксируется в памяти ученика.

Эффективность обучения двигательным действиям определяется, прежде всего, актуальностью. Ученик воспринимает множество информации, но фиксирует и запоминает только то, что необходимо для интересующей его деятельности. Учитель должен актуализировать изучаемый материал, показав его связь с предстоящей деятельностью, эти элементы ассоциируются с представлениями о деятельности, что так же облегчает запоминание.

Вероятность запоминания повышается с увеличением актуальности запоминаемого материала. Самые сильные мотивы – внутренние, порождаемые обучением. Усиливая внутреннюю мотивацию, учитель показывает связь материала с другими разделами и необходимость усвоения задания для успешного продолжения учёбы. Если потребность в мотивации достаточно высока, то формируется установка на запоминание. Необходимо способствовать сознательному формированию установки, давая соответствующие указания и управляя вниманием обучаемого.

При формировании двигательного навыка и подачи учебного материала для его понимания и запоминания следует учитывать также индивидуальные особенности развития психических процессов. Так, если у ребёнка более развита зрительная память, то необходимо делать акцент на наглядном методе обучения, при более развитой слуховой памяти и словесно-логическом мышлении необходимо делать упор на подробном объяснении учебного материала. При более развитой двигательной памяти – ориентироваться на метод непосредственного выполнения упражнения.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Оценочная характеристика результатов обучения
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приорите ...

Анализ учебников русского языка с точки зрения обучения младших школьников связной речи
Методическая работа по развитию речи реализуется посредством современных средств обучения, среди которых особое внимание принадлежит учебни ...

Типы лекционных занятий
Лекция (от лат. lectio) - систематическое, последовательное, монологическое устное изложение преподавателем (лектором) учебного материала, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru