Педагогика и образование » Дистанционные технологии в образовании » Что такое коммуникация

Что такое коммуникация

Страница 6

Чтобы понять это, проведем мысленный эксперимент. Представьте себе, что вы — точка в сети. В некоторый момент вы вступаете в контакт с другой такой же точкой, и потому возникает сеть — диада. Если ввести в нее еще одного человека — получится сеть — триада. Теперь представьте себя частью группы друзей, N-адной социальной сети. В данном случае мы занимаемся увеличением только размера сети, но сама сеть остается на уровне, где точки — это отдельные личности. Теперь перейдем на другой уровень и посмотрим, что же такое фрактальное измерение.

Представьте себя частью социальной сети коллектива класса. На одном уровне класс видится как помещение для людской сети, в которой каждый человек — точка. На другом уровне класс представляет собой точку в сети, состоящую из точек-классов, составляющих школу. Любое большое здание также может рассматриваться как коммуникационная сеть, в которой квартиры — это точки, а коридоры, лестницы и лифты — это связи.

Опять изменим уровень, представив себе дорогу со стоящими вдоль нее зданиями. Теперь здания — точки в уличной сети. Структура, состоящая из одной связи, с расположенными вдоль нее точками, называется автобусной сетью. Этот пример является иллюстрацией того, как дома, стоящие вдоль дороги, могут быть связаны при помощи транспорта, а также почты и телекоммуникации. Поднимемся теперь на такую высоту, откуда мы сможем увидеть внизу линии и пересечения дорог в городах и поселках, ставших теперь точками. Ночью, с высоты полета самолета, иногда можно увидеть цепочки огоньков, обозначающие города и дороги, это напоминает светящуюся схему сети. Поднимемся еще выше, на орбиту спутника, и целые города покажутся точками. На этих уровнях карты помогают рассмотреть сети, формируемые транспортными путями. Исследовательский проект японских ученых, известный под названием “Три-Т” (туризм, транспорт и телекоммуникации), занимается развитием сетей, пересекающих Тихий океан, которые обеспечили бы свободное передвижение людей, товаров и информации. В проекте придается огромное значение развитию гигантских узлов-точек, в которых пересекаются различные виды сетей. Такие города, как Сингапур, Шанхай, Гонконг и Токио/Иокогама, рассматриваются как связующие узлы морских, воздушных и телепортов, где пересекаются различные виды коммуникационных каналов, образуя суперкоммуникационные центры, называемые узлами “Три-Т”.

Обратим процесс вспять. От обзора полушария опустимся на уровень вашей страны с ее коммуникационными сетями, где каждая точка — это город. Опуститесь на уровень коммуникационной сети вашего города и остановитесь здесь.

Сначала вам покажется, что окружение, в котором вы существуете, — точка, но, всмотревшись, вы обнаружите, что это сеть. Вам представляется, что ваш дом — точка, но войдите внутрь — и он окажется сетью квартир, а в каждой квартире — сеть людей. Не останавливайтесь, представьте, что вы можете проникнуть в мозг одного из соседей, являющегося точкой социальной сети, и вы увидите миллиарды синаптических связей между нейронами, которые делают мозг сетью с количеством точек от десятков до сотен биллионов.

Изучение коммуникации косвенно предполагает существование коммуникационных сетей на различных уровнях. Персональные, межличностные, групповые, организационные, массовые и глобальные коммуникации рассматриваются как социальные уровни, внутри которых происходит человеческое общение.

Природа коммуникации различна на каждом уровне, и людям нужно переходить от уровня к уровню, чтобы удовлетворить свои коммуникационные потребности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Психолого-педагогическое обоснование к проектированию сборника игровых упражнений
Ю.В.Саенко определяет аутизм, как патологическое состояние, пограничное с шизофренией. Аутизм встречается при довольно многих психических расстройствах. Причины аутизма могут быть различными, но всегда наибольшее значение имеет наследственная предрасположенность. Ранний детский аутизм (РДА) может и ...

Эффективность сказкотерапии в процессе социальной адаптации
Эффективность коррекции средствами сказкотерапии детских страхов и тревожности зависит от учёта особенностей психического развития данной категории детей, механизмов восприятия и понимания невербальной информации, передаваемой в сказках. Главным средством психологического воздействия в сказкотерапи ...

Графики произведения и частного двух функций
Произведение и частное двух функций поддаются общему исследованию, на основании которого и может быть построен график. Часто построение графика упрощается, если предварительно построить вспомогательные графики функций, входящих в произведение или частное. Иногда произведение или частное возможно пр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0122