Образовательные системы являются коммуникационными, в то же время это сети, способные существовать на различных фрактальных уровнях.
Сети обладают функциями передачи, хранения и обработки информации, они связывают ученика, учителя, задания и теорию, являющихся как бы точками, обеспечивая таким образом процесс обучения.
Необходим детальный анализ этого положения, чтобы решить, насколько такой взгляд применим к классному образованию и может ли он служить основой для разработки сети виртуального класса в будущем.
Какой тип коммуникационной системы необходим образованию?
Каковы основные компоненты и функции образования? На основе предыдущего анализа природы образования и коммуникации можно утверждать:
Системы организованного обучения являются сложными коммуникационными системами, способными передавать, хранить и обрабатывать информацию. Целью их функционирования является оказание такой помощи учащимся, вследствие которой из не способных к выполнению заданий они превращаются в людей, хорошо с ними справляющихся. Цель находится в зависимости от коммуникационных сетей, совмещающих четыре фактора: ученик, учитель, задание и теория. Наблюдается явление фрактального пространства, выражающееся в том, что сеть, совмещающая четыре взаимосвязанных фактора, может оказаться точкой в сети более высокого уровня. Точно так же как точка в сети может сама оказаться сетью на более низком уровне. Наличие разных уровней в коммуникационной системе образования позволяет учащимся менять их в процессе обучения.
Чтобы применить эти положения к традиционному классу и разработке новой системы обучения в будущем, необходимо вновь рассмотреть основные функции коммуникации применительно к системам образования.
Конференц-связь по телефонному каналу
Наиболее простым способом использования средств телекоммуникации на пути к виртуальному классу является организация урока на основе конференц-связи по телефонному каналу, или аудиоконференция. Идея состоит в том, чтобы преподаватели и ученики, находящиеся в двух и более разных местах, могли говорит ...
Генезис высшего образования: его цели и ценности
Среднее образование в Древней Греции было представлено двумя институтами: гимнасиями и эфебией (учреждением, завершающим систему среднего образования). Эфебия служила не столько целям образования (получению новой информации), сколько приобретению практических навыков. Юноши, проявившие способности ...
Музыкально-эстетическая культура личности
Формирование личности - сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психического и социального становления человека и определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. Важнейшей задачей массового музыкально-эстетического воспитания является форм ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.