выполнение лабораторных исследований с помощью программно-технических средств автоматизированного лабораторного практикума, доступных студентам по компьютерным сетям;
разработка и развитие компонентов АУК, которые выполняются с помощью специализированных программных средств, а также с применением базовых комплектов программно-технических средств автоматизированного лабораторного практикума.
Собственно АУК после доставки из учебного заведения размещается на рабочем месте каждого студента и является средством его работы, включающей следующие основные компоненты:
теоретическую подготовку, предполагающую освоение базовых понятий и положений изучаемого курса;
самоконтроль степени понимания и умения применять изученные положения и понятия, а также контрольную проверку знаний, результаты которой фиксируются в «электронной» зачетной книжке студента;
компьютерное моделирование изучаемых объектов и процессов, применяемое как при теоретической подготовке, так и при выполнении практических заданий;
обращение к средствам автоматизированного лабораторного практикума для экспериментальной проверки теоретическою материала;
получение консультаций при возникновении затруднений в процессе учебной работы от тьютора, а также в диалоге с другими студентами, изучающими тот же учебный курс.
Перестроение учебных курсов, принятых в традиционной системе подготовки инженеров, на основе информационных технологий должно проводиться в направлении их фундаментализации, что с неизбежностью будет приводить к слиянию ряда частных курсов в составе единого базового курса. В то же время необходимо обеспечить подготовку многих курсов для углубленного изучения специальных разделов конкретной предметной области, для того чтобы обеспечить возможности широкого выбора в получении требуемого образования.
Таким образом, содержательную основу новой образовательной системы должны составлять автоматизированные учебные курсы фундаментальной подготовки, обеспечивающие возможности самостоятельного изучения, практического освоения и экспериментальной проверки полученных теоретических знаний. При этом должен быть обеспечен дистанционный доступ студента к распределенным информационным и техническим ресурсам системы образования, включая возможности оперативного доступа к тьютору с применением средств телекоммуникации. Наряду с этим каждому студенту должно быть предоставлено на выбор множество курсов, позволяющих сформировать индивидуальный учебный план и, в конечном итоге, углубленную специальную подготовку в требуемом направлении.
Традиционный подход к построению автоматизированных учебных курсов
Обычно разработчики автоматизированных учебных курсов идут несколькими простейшими в отношении трудозатрат путями:
Чаще всего текст популярного учебника по выбранному учебному направлению вводится в память компьютера, и листание бумажного учебника заменяется листанием учебника электронного. В познавательном отношении такой путь не дает нового качества получения знаний.
Незначительным качественным шагом вперед является гипертекстовое исполнение электронного учебника, которое требует больших трудозатрат, но позволяет сделать текст более компактным для подготовленного учащегося и достаточно полным для человека, начинающего обучение.
С развитием средств мультимедиа стали появляться автоматизированные учебные курсы, в которых лекция перед телекамерой читается ведущим в данной области специалистом или актером с хорошей внешностью и дикцией. Такой путь мало отличается от обычной аудиторной лекции, кроме возможности потенциального расширения количества слушателей.
Лучшие из существующих автоматизированных учебных курсов содержат в обучающей части элементы мультипликации для более эффективного понимания сложных процессов, средства контроля усвоения материала, а также оперативную связь с преподавателем-консультантом (тьютором).
Дезадаптация и дезадаптационные стили
Согласно определению, сформулированному В.В. Коганом, «школьная дезадаптация — психогенное заболевание или психогенное формирование личности ребенка, которое нарушает его объективный и субъективный статус в школе и семье и затрагивает учебную и внеучебную активность ученика». С этим понятием связыв ...
Неполные предложения как характерная особенность неофициального стиля
Из всех указанных выше языковых особенностей официального и неофициального стилей следует остановиться подробнее на неполных (эллиптических) предложениях. Лингвисты замечают, что в связи с тем, что разговорный стиль чаще всего представлен в диалоге, под разговорной речью обычно понимают только диал ...
ЕГЭ по информатике как средство аттестации
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации. Впервые ЕГЭ в российских школах стали сдавать в 2001 году, но только в порядке эксперимента и в отдельных областях. А с 2009 года сдача ЕГЭ была введена повсеместно ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.