Педагогика и образование » Дистанционные технологии в образовании » Автоматизированные учебные курсы как база новых технологий подготовки инженеров

Автоматизированные учебные курсы как база новых технологий подготовки инженеров

Страница 3

Общим и существенным недостатком всех перечисленных путей создания автоматизированных учебных курсов является пассивная роль обучаемого, которому, как и в традиционной системе образования, приходится только слушать либо читать, что обеспечивает низкий эффект усвоения изучаемого материала. Кроме того, рассмотренные выше способы построения автоматизированных курсов заменяют лишь лекционную часть традиционного курса, предполагая, что где-то в другом месте и в другое время теоретическая часть, курса будет закреплена на практических занятиях, а также экспериментально - путем выполнения цикла лабораторных работ. Правда, к тому времени уже основательно забывается теоретическая часть и этот разрыв во времени, а также искусственное деление объекта на части (теоретическая, практическая, лабораторная) не способствует эффективности обучения.

Принципы создания автоматизированных учебных курсов нового типа

В предлагаемом подходе к созданию автоматизированных учебных курсов авторы рекомендуют следовать следующим основным принципам:

Принцип "единства и комплексности объектов изучения" включает следующие основные положения:

Каждый базовый учебный курс фундаментальной подготовки не делится искусственно на лекционную часть - "у доски", практическую часть — "в аудитории", лабораторную часть -"за стендом". Учебный процесс рассматривается как единый во времени и в пространстве и комплексный по содержанию (т.е. все этапы обучения могут быть реализованы на одном рабочем месте без разрыва во времени).

Компьютеризированный комплексный цикл обучения включает средства изучения основ теории, структурно-конструктивных особенностей объектов, выполнения практических заданий, математического и компьютерного моделирования изучаемых объектов, автоматизированного лабораторного практикума, обработки результатов моделирования и эксперимента.

Для инженерной подготовки является обязательным компьютерное моделирование изучаемых физических процессов и последующая экспериментальная проверка полученных результатов. При этом учащийся должен овладеть современными методами математической оценки адекватности используемых математических моделей и методами идентификации параметров математических моделей на основе проведенных экспериментальных исследований.

Средства обучения нового поколения можно рассматривать не в виде отдельных понятий "объект", "стенд", "модель", "методические средства" и т.д., а как их неразрывную совокупность в виде комплекса аппаратных, программных, научных и методических средств, обеспечивающих полноценное изучение объектов в составе программно-технических и научно-методических комплексов по направлениям подготовки.

Компьютеризированный учебный курс может быть реализован как в режиме прямого общения учащегося с преподавателем, который в реальном времени излагает основы теории и тут же иллюстрирует их средствами моделирования и эксперимента, так и в режиме самостоятельного изучения, когда учащийся самостоятельно выбирает время и последовательность изучения материала, исходя из собственных возможностей, а не следуя к жесткому регламенту образовательного учреждения.

Принцип "интеллектуализации объекта и средств обучения"

Общение человека со сложным оборудованием станет более эффективным и комфортным, если это оборудование будет иметь хотя бы простейший "интеллект", способный в любой момент дать информацию о текущем состоянии оборудования, направленно изменять это состояние, а также хранить в своей памяти типовые и оптимальные режимы работы. При этом наибольший эффект следует ожидать от интеллектуализации сложных технологических процессов и технических систем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Модульный принцип построения учебного плана
Учебный план является основным документом процесса обучения. Но учебный план не является только набором дисциплин, которые должны быть изуч ...

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» как путь к совершенствованию общества
Отдельные детали реализации приоритетного национального проекта «Образование» складываются в общую картину, делающую очевидной связь между ...

Методика "Сравнительное исследование непосредственного и опосредованного запоминания отвлеченных понятий"
Цель исследования: установить роль системы вспомогательных пиктографических знаков в расширении объема памяти. Материал и оборудование: наб ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru