На данный момент по сообщению «Интерфакс-Религии» «закон "Об образовании" позволяет преподавать православие в рамках регионального компонента школьной программы.
По данным Минобрнауки, этот предмет в той или иной форме преподается почти в половине регионов страны» Кроме того, в хрестоматии по литературе для 5-6 классов входят некоторые ветхозаветные тексты и евангельские притчи.
Одно из наиболее часто встречающихся предложений – ввести курс православной культуры в качестве факультатива. Однако если предлагать детям выбор между отдыхом и трудом, то есть большой риск, что они предпочтут отдых. И ситтуация, когда часть детей пойдут изучать ОПК, а их одноклассники побегут домой смотреть телевизор, способна дискредитировать любой предмет, каким бы интересным он не был.
В любом случае, стоит задуматься над словами диакона Андрея Кураева, который очень точно сформулировал, зачем нужны знания о вере именно в детском возрасте: «Несомненно, любое воспитание есть некоторое навязывание подростку определенного образа действий и мировосприятия родителями, учителями, старшими друзьями. В этом смысле языковое и религиозное воспитание - совершенно одинаковы. "Вырастет - сам разберется" - это не формула заботы о ребенке, а снятие с себя ноши ответственности за его воспитание. Если у ребенка появился вопрос - разбираться с ним он будет сейчас. И если взрослые ему не предложат ответ - он будет этот ответ творить сам, пользуясь подручными материалами. Другое дело, что качество такого ответа может оказаться угрожающим. В любом случае надо помнить, что не допуская ребенка к беседам о душе и о Боге, о Евангелии и чудесах - родители не оставляют чистым религиозное сознание малыша, они пишут в его душе вполне определенные знаки религиозного содержания - ибо атеизм есть род религии, есть антирелигия»
Изучение проблемы одаренности в трудах отечественных и зарубежных
исследователей
Рассматривая проблему одаренности, как отмечает А.И. Савенков, «выдающиеся философы древности, и их менее осведомленные в науках современники хорошо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом, гением и простым смертным. Давно было замечено, что различия эти часто проявляются уже в ...
Эмпирическое исследование зависимости
социометрического статуса дошкольников в группе от типа темперамента
Тип темперамента определяет динамические особенности индивидуального поведения дошкольника: скорость реакции, темп работы или общения ребёнка, эмоциональность и уровень активности ребёнка. К каждому типу темперамента воспитателю нужно приспосабливаться и, зная заранее индивидуальные расхождения меж ...
Словотворчество в
словообразовании. Классификация Т.Н. Ушаковой
Очень интересно привести некоторые наблюдения психолога Т.Н. Ушаковой, которая внесла большой вклад для изучения словотворчества детей. Т.Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым дети образуют новые слова (Ушакова Т.Н., 1970): часть какого-нибудь слова используется как целое слово («сл ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.