На данный момент по сообщению «Интерфакс-Религии» «закон "Об образовании" позволяет преподавать православие в рамках регионального компонента школьной программы.
По данным Минобрнауки, этот предмет в той или иной форме преподается почти в половине регионов страны» Кроме того, в хрестоматии по литературе для 5-6 классов входят некоторые ветхозаветные тексты и евангельские притчи.
Одно из наиболее часто встречающихся предложений – ввести курс православной культуры в качестве факультатива. Однако если предлагать детям выбор между отдыхом и трудом, то есть большой риск, что они предпочтут отдых. И ситтуация, когда часть детей пойдут изучать ОПК, а их одноклассники побегут домой смотреть телевизор, способна дискредитировать любой предмет, каким бы интересным он не был.
В любом случае, стоит задуматься над словами диакона Андрея Кураева, который очень точно сформулировал, зачем нужны знания о вере именно в детском возрасте: «Несомненно, любое воспитание есть некоторое навязывание подростку определенного образа действий и мировосприятия родителями, учителями, старшими друзьями. В этом смысле языковое и религиозное воспитание - совершенно одинаковы. "Вырастет - сам разберется" - это не формула заботы о ребенке, а снятие с себя ноши ответственности за его воспитание. Если у ребенка появился вопрос - разбираться с ним он будет сейчас. И если взрослые ему не предложат ответ - он будет этот ответ творить сам, пользуясь подручными материалами. Другое дело, что качество такого ответа может оказаться угрожающим. В любом случае надо помнить, что не допуская ребенка к беседам о душе и о Боге, о Евангелии и чудесах - родители не оставляют чистым религиозное сознание малыша, они пишут в его душе вполне определенные знаки религиозного содержания - ибо атеизм есть род религии, есть антирелигия»
Формирование связной речи в онтогенезе
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах многими педагогами (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.М. Бородич и др.), психологами (С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.А.Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.) и логопедами (А.В. Ястребова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, В.К.Воробьева и др. Связная реч ...
Социальная дезадаптация
Признаками нарушения процесса социальной адаптации у детей чаще всего являются сложности поведения, вредные привычки, невротические и психосоматические расстройства, повышенная тревожность. Социальная дезадаптация способна спровоцировать возникновение устойчивых вредных привычек и отрицательных чер ...
Использование игровых методов на уроках английского
языка
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Применение иг ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.