Педагогика и образование » Модульная технология обучения в профессиональном образовании » Структура профессионального блока

Структура профессионального блока

Совокупность взаимосвязанных модулей представляет собой информационный блок. По отношению к профессиональному образованию целесообразно формировать более большую, законченную в профессиональном понимании единицу, которую назовем профессиональным блоком. При создании профессиональных блоков необходимо учитывать иерархический принцип их построения, связанный с требованиями стандартов профессионального образования.

Расширенная структура профессионального блока показана на рис. 2.

В зависимости от необходимого уровня профессиональной подготовки выбирают соответствующие модули. По желанию заказчика часть модулей или модульных единиц может выть исключена, если в процессе выполнения профессиональных обязательств не нужно выполнять некоторую часть работы.

В связи с ростом арендных, акционерных, кооперативных и других форм собственности предприятий возникает необходимость овладения работниками не одной, а несколькими профессиями. Например, менеджер и экономист, сантехник и сварщик, тракторист и шофер и т.д.

В таком варианте обучения и применяются соответствующие профессиональные блоки. Если модули или модульные единицы повторяются и были изучены раньше, они исключаются из учебной программы и в профессиональных блоках не изучаются. Это укорачивает сроки обучения, позволяет создавать гибкие программы обучения, адаптированные к учащемуся.

Рис. 2. Структура профессионального блока.

Еще по теме:

Задачи и содержание курса природоведения в начальных классах
Система природоведческих знаний, которой овладевают школьники в процессе обучения природоведению, включает систему познавательных задач. Наряду с содержанием знаний о природе, она является методическим (педагогическим) усло­вием формирования познавательных интересов. Именно путем введения постепенн ...

Общая характеристика программы «Музыка» Т.В. Надолинской
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека, способного к творческому саморазвитию, саморегуляции, самореализации. В концепции художественного образовании, разработанной в Российской Академии образования указывается, ...

Особенности методики изучения темы трудности и способы их устранения
В связи с тем, что тема логически построена правильно и содержит материал с которым учащиеся сталкиваются в жизни, она не вызывает большой сложности. Особенности методов преподавания данной темы определяется задачами обучения, учетом возрастных, психических и физиологических способностей учащихся, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0169