Педагогика и образование » Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии » Вопросы коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии

Вопросы коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии

Страница 3

4) закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала на занятиях по развитию речи, других занятиях, в режимных моментах;

5) закрепление сформированных логопедом грамматических категорий;

6) формирование диалогической и монологической форм связной речи;

7) закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза;

8) закрепление навыка чтения;

9) подготовка детей к письму, формирование графических навыков;

10) развитие памяти, внимания, мышления.

Таким образом, система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания. Спецификой работы является сочетание с дифференцированным артикуляционным массажем и гимнастикой, логопедической ритмикой, а в ряде случаев и с общей лечебной физкультурой, физиотерапией и медикаментозным лечением.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что логопедическая работа при дизартрии структурирована и имеет целенаправленный характер, т.Е. каждому этап работы соответствует определенное направление. Подготовительный этап направлен на подготовку артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов. На этапе формирования первичных коммуникативных произносительных навыков происходит развитие речевого общения и звукового анализа. Этап формирования коммуникативных умений и навыков отличается автоматизацией и дифференциацией звуков на более сложном речевом материале; формированием произносительных навыков в различных ситуациях общения, путём осторожного и постоянного расширения круга общения, создание проблемных ситуаций; коррекцией лексико-грамматических нарушений.

Исследовательская часть работы проводилась на базе МДОУ "Медвежонок" г. Рязани с сентября по декабрь 2008 года. Исследование проводилось в старшей группе; количество детей - 5; у всех логопедическое заключение - стертая дизартрия.

В своей работе опирались на следующие теоретические положения: учение В.С. Выготского о вторичном и первичном дефекте, исследование Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

Цель исследования: выявить способности осуществлять фонематический анализ слов в умственном плане на основе представлений.

Направление исследования:

1. обследование звукопроизношения;

2. обследование фонематического слуха;

3. обследование звукового анализа и синтеза слов;

4. обследование памяти и мышления.

Обследование проводилось с 1 января по 1 апреля 2008 года.

Уровень общего развития ребенка в процессе постановки логопедического заключения необходимыми являются медицинские данные, клинические характеристики, которые позволяют уточнить тот или иной логопедический диагноз.

При стертой дизартрии наряду с нарушением фонетической стороны речи имеется и недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

При сборе анамнестических данных необходимо:

При изучении характера протекании беременности отметить:

токсикоз (I, II половины беременности);

хронические заболевания матери (заболевание печени, почек, сердечно-сосудистые, эндокринные)

простудные и инфекционные заболевания (I, II половины беременности);

применение медикаментозных средств (жаропонижающие, противосудорожные, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты и их синтетические аналоги);

влияние химических веществ, широко применяющихся в промышленности и быту (бензин, формальдегид, ядохимикаты, кислоты, фенолы и т.д.);

повышенный фон радиационного излучения;

употребление алкоголя, никотина, наркотиков;

психические и физические травмы матери (I, II половина беременности).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Лабораторные работы как средство закрепления знаний, умений, навыков, развития мышления и формирования интеллекта учащихся
Слушаю – забываю, Смотрю – запоминаю, Делаю – понимаю. Конфуций. Тенденции развития современного общества предъявляют новые требования к учебному процессу, в том числе и предметам естественного цикла. С одной стороны, изменяется содержание образования – увеличивается нагрузка на ученика, с другой – ...

Формирование связной речи в онтогенезе
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах многими педагогами (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.М. Бородич и др.), психологами (С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.А.Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.) и логопедами (А.В. Ястребова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, В.К.Воробьева и др. Связная реч ...

Литературное творчество школьников как условие развития творческих способностей
Это детские речевые упражнения по образцам, основанные на активном подражании. С одной стороны, посредством устного пересказа и письменного изложения обогащается речь школьника, он как бы берет уроки у писателя; с другой - школьник сам строит предложения и текст, проявляет инициативу и активность в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0321