Педагогика и образование » Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной работе » Опытно-экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков, обучающихся в учебных заведениях инновационного типа

Опытно-экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков, обучающихся в учебных заведениях инновационного типа

Страница 1

Как уже было заявлено в начале нашей работы, изучение ценностных ориентаций не видятся нам конструктивным вне применения культурологического и системно-деятельностного подходов. На основании этого мы считаем необходимым проведением опытно- экспериментальной работы в одной из школ города Тулы- муниципальном общеобразовательном учреждении лицеи №2.

Ними было выбрано 2 класса- 8 А (физико-математический) и 8 Б ( инженерный). Первоначальные сведения отразим в виде таблицы.

Таблица 4

Сравнительная характеристика исследуемых классов

Класс

8 А

8 Б

Количество исследуемых

20

20

Мальчиков

13

15

Девочек

7

5

Краткая характеристика

Класс отличается повышенной активностью, интересом к профильным предметам при сравнительно равнодушным отношениям к другим дисциплинам. Сплоченность коллектива высокая, умею действовать совместно.

Активность класса высокая, отмечаются некоторые проблемы с дисциплиной, отношение к предметам положительное, сплоченность средняя, групповая работа затрудняется нарушениями дисциплины.

Перед проведением собственно констатирующего этапа эксперимента нами анализировались формально- учебные показатели, проводились беседы с учениками и учителями, осуществлялось наблюдение. В ходе сбора эмпирических фактов нами были уточнены гипотеза и задачи исследования.

Анализ такой характеристики как успеваемость показал сравнительную однородность обоих классов:

Таблица 5

Класс

8 А

8 Б

Высокая

20%

15%

Средняя

65%

70%

Низкая

15%

15%

Оценка такой характеристики как обучаемость проводилась посредством беседы с учителями по различным предметам: результат показал одинаково высокую оценку уровня обученности учителями лицея.

Использование личностного опросника Г,Айзенка показало следующий результат:

Класс

Интроверсия

65%

60%

Неротизм

15%

20%

Данное распределение (преобладание интровертов и эмоционально стабильных характерно для математических и инженерных классов)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Краткая история становления психодиагностики как науки
Корни психологической диагностики и психодиагностического метода уходят в глубь веков. Одно из первых упоминаний о психодиагностики было найдено в литературе Древнего Египта. Жрецами в то время назначались люди, выдержавшие длительные проверочные процедуры. На первом этапе "диагностики" в ...

Эксперимент 2010
В апреле 2010 года в 19 пилотных регионах России, включая московский, стартовал эксперимент по введению программы ДНК в школьный курс. В рамках этого эксперимента ДНК будет преподаваться в четвертых классах в течение двух лет. Если преподавание в 19 регионах в течение этих двух лет покажет, что сер ...

Работа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе
В связи с данными исследования мы пришли к выводу, что необходимо создать программу, направленную на воспитание духовно – нравственных качеств младших школьников, которой можно придерживаться в течение всего обучения ребенка в начальном звене. Программы духовно – нравственного воспитания с 1 –го по ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2077