Педагогика и образование » Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной работе » Опытно-экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков, обучающихся в учебных заведениях инновационного типа

Опытно-экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков, обучающихся в учебных заведениях инновационного типа

Страница 1

Как уже было заявлено в начале нашей работы, изучение ценностных ориентаций не видятся нам конструктивным вне применения культурологического и системно-деятельностного подходов. На основании этого мы считаем необходимым проведением опытно- экспериментальной работы в одной из школ города Тулы- муниципальном общеобразовательном учреждении лицеи №2.

Ними было выбрано 2 класса- 8 А (физико-математический) и 8 Б ( инженерный). Первоначальные сведения отразим в виде таблицы.

Таблица 4

Сравнительная характеристика исследуемых классов

Класс

8 А

8 Б

Количество исследуемых

20

20

Мальчиков

13

15

Девочек

7

5

Краткая характеристика

Класс отличается повышенной активностью, интересом к профильным предметам при сравнительно равнодушным отношениям к другим дисциплинам. Сплоченность коллектива высокая, умею действовать совместно.

Активность класса высокая, отмечаются некоторые проблемы с дисциплиной, отношение к предметам положительное, сплоченность средняя, групповая работа затрудняется нарушениями дисциплины.

Перед проведением собственно констатирующего этапа эксперимента нами анализировались формально- учебные показатели, проводились беседы с учениками и учителями, осуществлялось наблюдение. В ходе сбора эмпирических фактов нами были уточнены гипотеза и задачи исследования.

Анализ такой характеристики как успеваемость показал сравнительную однородность обоих классов:

Таблица 5

Класс

8 А

8 Б

Высокая

20%

15%

Средняя

65%

70%

Низкая

15%

15%

Оценка такой характеристики как обучаемость проводилась посредством беседы с учителями по различным предметам: результат показал одинаково высокую оценку уровня обученности учителями лицея.

Использование личностного опросника Г,Айзенка показало следующий результат:

Класс

Интроверсия

65%

60%

Неротизм

15%

20%

Данное распределение (преобладание интровертов и эмоционально стабильных характерно для математических и инженерных классов)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Причины детской безнадзорности и беспризорности
В настоящее время существует комплекс сложившихся факторов, детерминирующих появление беспризорности как явления. Безнадзорные и беспризорные дети, как правило, являются выходцами из социальных низов. Чувство страха, отчаяния у родителей увеличило опасность конфликтов между членами семьи. Критерием ...

Отношение преподавателей УдГУ к федеральному интернет-экзамену в сфере профессионального образования
Удмуртский государственный университет участвует в федеральном интернет-экзамене с 2005 года, что позволяет говорить об определенном опыте подготовки и проведения такой формы внешнего контроля качества знаний студентов. На результаты тестирования влияет множество факторов, для выявления которых нео ...

Проектирование и методическая разработка опорного конспекта по теме «Методы управления» в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент»
Для разработки опорного конспекта по дисциплине «Менеджмент», нами была выбрана тема «Методы управления», имеющая важное значения для эффективного менеджмента, поскольку методы управления – это система правил и процедур выполнения различных задач управления с целью выработки рациональных управленче ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0108