Картинки для слуховой дифференциации свистящих и шипящих звуков:
С-Т санки-танки
Т-Ц тапки-цапки
С-Ш миска-мишка
3-Ж розы-рожи
Ш-Ч шайка-чайка
Ш-Щ чаша-чаща
Ч-Щ чёлка-щёлка
Ч-ТЬ чёлка-тёлка
Щ-ТЬ щёлка-тёлка
Картинки для слуховой дифференциации звуков Р, Л, Й:
Р-Л рожки-ложки
Р-Й марка-майка
РЬ-ЛЬ Марина-малина
ЛЬ-И лямка-ямка
Картинки для слуховой дифференциации звонких и глухих согласных звуков:
П-Б почка-бочка
Т-Д тачка-дачка
К-Г корка-горка
Ф-В софа-сова
С-3 сайка-зайка
Ш-Ж Саша-сажа
Картинки для слуховой дифференциации мягких и твердых согласных звуков:
П-ПЪ пальцы-пяльцы
Б-БЬ прибывает-прибивает
М-МЬ мышка-мишка
В-ВЬ вол-вел
Т-ТЬ тапки-тяпки
Д-ДЬ дымка-Димка
Й-НЬ банка-банька
С-СЬ осы-оси
Р-РЬ круг-крюк
Л-ЛЬ лук-люк
В речевой карте записываются те ошибки, которые допускает ребенок при выполнении всех заданий. Анализ представленных результатов обследования позволяет сделать логопедическое заключение.
Таким образом, в процессе обследования детей со стертой формой дизартрии, имеющих фонетико-фонематическим недоразвитие речи выявлено, что дети имеют нарушения звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. В общении с окружающими у некоторых детей (Чернова Дарья) проявляются случаи ненормированного воспроизведения в силу неправильно сформулированных отдельных артикуляторных позиций - искажение звуков.
Взгляды Л. Н. Толстого на народное образование,
воспитание и школу
В своих многочисленных статьях этого времени по вопросам народного образования, о содержании и методах учебно-воспитательной работы школы Л. Н. Толстой сформулировал оригинальное учение о воспитании и обучении детей. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В. И. Ленин, подверг раз ...
Профессионально-значимые модули в профессиональной подготовке учителя
Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Можно сказать и так: учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) – человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Здесь следует обратить внимание на ...
Опытно-экспериментальная работа по организации учебного сотрудничества на
уроках русского языка в начальной школе
В теоретической части работы были рассмотрены предпосылки и рекомендации организации учебного сотрудничества, как условие эффективного обучения русскому языку, а так же рассмотрели показатели эффективности учебного сотрудничества (повышение мотивации, повышение эффективности усвоения учебного матер ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.