Педагогика и образование » Педагогические технологии обучения в системе общего, начального профессионального и среднего профессионального образования

Педагогические технологии обучения в системе общего, начального профессионального и среднего профессионального образования

Объект работы: система обучения в системе общего, начального профессионального и среднего профессионального образования

Предмет курсовой работы: педагогические технологии обучения в системе общего, начального профессионального и среднего профессионального образования

Цель курсовой работы – изучить педагогические технологии обучения в системе общего, начального профессионального и среднего профессионального образования.

Задачи:

рассмотреть различные виды педагогических технологий обучения

рассмотреть содержание общего, начального профессионального и среднего профессионального образования

описать, как протекает процесс обучения в этих системах образования

Педагогическая технология – это последовательная, взаимосвязанная система действий педагогов и воспитанников, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач.

Элементарной единицей педагогического процесса является педагогическая задача, под которой понимается «материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью.

В целостном педагогическом процессе необходимо решать такие задачи как:

структурирование и конкретизация целей обучения и воспитания;

преобразование содержания образования в учебный материал;

анализ межпредметных и внутрипредметных связей;

выбор методов, средств и организационных форм педагогического процесса;

анализ результатов и эффективности педагогического процесса и др.

Массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к началу 1960-х гг. и связывают его с реформированием вначале американской, а затем и европейской школы. К наиболее известным авторам современных педагогических технологий за рубежом относятся Дж. Кэролл, Б. Блум, Д. Брунер, Д. Хамблин, Г. Гейс, В. Коскарелли. Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к образованию отражена в научных трудах П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, А.Г. Ривина, Л.Н. Ланда, Ю.К. Бабанского, П.М. Эрдниева, И.П. Раченко, Л.Я. Зориной, В.П. Беспалько, М.В. Кларина и др.

В настоящее время педагогические технологии рассматриваются как один из видов человековедческих технологий и базируются на теориях психодидактики, социальной психологии, кибернетики, управления и менеджмента.

Цель данной работы – изучить педагогические технологии обучения в системе общего, начального профессионального и среднего профессионального образования.

Еще по теме:

Автоматизированные учебные курсы как база новых технологий подготовки инженеров
В соответствии с предлагаемой концепцией совершенствования системы подготовки инженеров информационные технологии рассматриваются как основа кардинального изменения организации, форм и содержания образовательного процесса. Первым требованием к создаваемым новым методическим рекомендациям является у ...

Содержание «линии задач с параметрами» в программе математики средней школы на примере учебников А.Г. Мордковича
Несмотря на то, что программа по математике средней общеобразовательной школы не упоминает в явном виде о задачах с параметрами, было бы ошибкой утверждать, что вопрос о решении задач с параметрами никоим образом не затрагивается в рамках школьного курса математики. Достаточно вспомнить школьные ур ...

Опытно-экспериментальная работа по интеллектуальному развитию младших школьников
Результаты констатирующего эксперимента показали, что многие учащиеся находятся на недостаточно высоком уровне развития интеллектуальной одаренности. В связи с этим возникла необходимость развития одаренности у младших школьников в обучении. С этой целью нами была проведена опытно-экспериментальная ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0255