Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы

Страница 1

Исходя из направленности данной работы, мы выделяем здесь шесть, на наш взгляд, основных проблем, которые рассматриваются в докладе Национального Комитета. Многие проблемы, поднимаемые в докладе Национального Комитета, не вполне соответствуют его структурному делению на главы. Поскольку для данного исследования целесообразно именно выделение проблем, а не следование структуре доклада, то далее мы будем следовать именно этому принципу.

Экспансия высшего образования и расширение участия. Одно из основных направлений, которому Комитет Диринга уделил значительное внимание – экспансия высшего образования (expansion of higher education) и расширение участия (widening participation) в нём.

Вывод о необходимости экспансии делается на основании анализа потребностей современного общества. Современная, бурно изменяющаяся экономика становится всё более основанной на знании, и поэтому она всё больше зависит от развития системой высшего образования знаний, умений и навыков и исследовательского потенциала. Рынку труда необходима высококвалифицированная рабочая сила. Людям для преуспевания необходимо полностью использовать свои возможности. В таких условиях, чем больше граждан будут иметь возможность получать высшее образование, тем лучше как для них самих, так и для той страны, где они живут. Международная конкуренция заставляет Соединённое Королевство следовать примеру Соединённых Штатов и Японии, в которых уровень участия значительно выше, чтобы не отстать от них в экономическом развитии. Помимо обоснованной таким образом потребности в том, чтобы высшая школа возобновила свой рост, обращается внимание и на его обеспечение человеческими ресурсами. Авторы доклада отмечают, что, с одной стороны, улучшения образовательной подготовки в школе и в системе дальнейшего образования увеличат число людей готовых получать высшее образование, а с другой, спрос на него будет продолжать расти вследствие понимания в обществе тех преимуществ, которые оно даёт.

Уровень участия, по мнению авторов доклада, учитывавших опыт Северной Ирландии и Шотландии, должен быть увеличен с 32% до 45% или более. Однако тут же следует оговорка, что он должен определяться рынком труда и заинтересованными в образовании студентами. Большая часть экспансии должна осуществляться через специальности на получение Higher National Diploma и Higher National Certificate. Комитет рекомендует правительству поднять уровень ограничения на количество очных достепенных курсов немедленно, а очных курсов на получение степени – через два-три года. Также правительство должно иметь долговременную стратегическую цель, отвечающую возрастающему спросу на высшее образование.

Авторы доклада специально оговаривают, что экспансия не должна осуществляться путём понижения образовательных стандартов, необходимых для поступления в вуз и получения степени. Также она не должна иметь своим следствием снижение качества высшего образования и увеличение числа людей исключённых из вузов. Таким образом, задача повышения качества образования и уровня подготовки будущих студентов возлагается на нижние ступени системы – начальную и среднюю школу.

Что касается расширения участия, то речь здесь в основном идёт о недо-представленных в высшем образовании группах населения (социальные классы III–V, инвалиды, отдельные этнические меньшинства).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Теории мыслительной деятельности и их практическое значение для обучения ребенка младшего школьного возраста
Далее нам необходимо выяснить, когда, с какого времени у ребенка появляются способности к мышлению. Насколько мышление зависит от врожденны ...

Состояние практики по развитию представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни
Цель констатирующего эксперимента – изучить состояние практики по развитию представлений о труде взрослых у детей. Констатирующий экспериме ...

Наглядные методы производственного обучения
а) Демонстрация объектов и наглядных пособий Представляют собой метод наглядно - чувственного ознакомления с изучаемыми предметами, явления ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru