Педагогика и образование » Учебно-воспитательная работа в школах в послевоенный период

Учебно-воспитательная работа в школах в послевоенный период

Становление и развитие учебно-воспитательной работы советской общеобразовательной школы во второй половине 40-х – начале 50-х гг. является одной из важных проблем истории XX в. В условиях послевоенного времени учебно-воспитательная работа в советской школе развивалось в русле задачи воспитания нового человека – проводника коммунистической идеологии как основы советского строя.

Ряд вопросов, решавшихся в рамках этих задач, такие как реализация закона о всеобуче, улучшение качества учебно-воспитательной работы, повышение социального статуса работников школы актуальны и по сей день, поэтому опыт работы советской общеобразовательной школы должен быть учтен и востребован при проведении реформ в области образования в современной России.

Послевоенное время развития советской общеобразовательной школы в СССР, было весьма трудным периодом для школы, когда все проблемы ее развития так или иначе были связаны с преодолением различных материальный трудностей. Однако, имея минимальные финансовые средства, школа добилась серьезных успехов. В послевоенный период ей удалось сохранить основной контингент учащихся и даже увеличить его в связи с реализацией закона об обязательном семилетнем обучении (1949 г.), создать систему школ рабочей и сельской молодежи, развернуть массовую кружковую и физкультурную работу. Выбор темы исследования продиктован необходимостью изучения тематики развития учебно-воспитательной работы советской общеобразовательной школы на региональном уровне, которая ранее не была достаточно разработана.

Объектом исследования выступает история развития учебно-воспитательной работы советской общеобразовательной школы в послевоенное время.

Предметом исследования – учебно-воспитательная деятельность советской общеобразовательной школы в указанный период в стране

Задачи исследования

-показать особенности воспитательной работы в советской школе

- Проблемы повышения качества учебы в советской школе

- Роль общественных организация в учебно-воспитательной работе

Еще по теме:

Анализ литературы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
Большинство учреждений дополнительного образования детей отличаются особыми, уникальными условиями организации педагогического процесса, психологическим климатом в коллективах, материально-техническим обеспечением, эстетическим вкусом, активностью участия в жизни города, региона, микросоциума и дру ...

Отношение к индивидуальности ученика и проблема самостоятельности
Индивидуальный подход к учащемуся — особая область педагогического искусства. Педагог обязан учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и стремиться развивать все лучшее, что есть в его даровании, выявляя его творческий облик. Успех работы педагога зависит от того, насколько глубоко прони ...

Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям
Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям оценивалась по количеству ошибок (табл. 2), времени затраченного на освоение конкретного двигательного действия и количеству школьников освоивших двигательные действия до двигательного умения. Таблица 2 Разучиваемое двигательн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.5006