Становление и развитие учебно-воспитательной работы советской общеобразовательной школы во второй половине 40-х – начале 50-х гг. является одной из важных проблем истории XX в. В условиях послевоенного времени учебно-воспитательная работа в советской школе развивалось в русле задачи воспитания нового человека – проводника коммунистической идеологии как основы советского строя.
Ряд вопросов, решавшихся в рамках этих задач, такие как реализация закона о всеобуче, улучшение качества учебно-воспитательной работы, повышение социального статуса работников школы актуальны и по сей день, поэтому опыт работы советской общеобразовательной школы должен быть учтен и востребован при проведении реформ в области образования в современной России.
Послевоенное время развития советской общеобразовательной школы в СССР, было весьма трудным периодом для школы, когда все проблемы ее развития так или иначе были связаны с преодолением различных материальный трудностей. Однако, имея минимальные финансовые средства, школа добилась серьезных успехов. В послевоенный период ей удалось сохранить основной контингент учащихся и даже увеличить его в связи с реализацией закона об обязательном семилетнем обучении (1949 г.), создать систему школ рабочей и сельской молодежи, развернуть массовую кружковую и физкультурную работу. Выбор темы исследования продиктован необходимостью изучения тематики развития учебно-воспитательной работы советской общеобразовательной школы на региональном уровне, которая ранее не была достаточно разработана.
Объектом исследования выступает история развития учебно-воспитательной работы советской общеобразовательной школы в послевоенное время.
Предметом исследования – учебно-воспитательная деятельность советской общеобразовательной школы в указанный период в стране
Задачи исследования
-показать особенности воспитательной работы в советской школе
- Проблемы повышения качества учебы в советской школе
- Роль общественных организация в учебно-воспитательной работе
Роль экскурсий в развитии наблюдательности у
младших школьников
Экскурсия - форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях. Основная дидактическая цель экскурсий - формирование новых знаний главным образом путем непосредс ...
Общая характеристика дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. Повышается дифференцированно ...
Джон Локк о воспитании джентльмена по работе «Мысли о
воспитании»
Локк изложил свои педагогические взгляды в книге «Мысли о воспитании». Задачей воспитания он считал воспитание джентльмена, а не простого человека, — джентльмена, умеющего «вести свои дела толково и предусмотрительно». Это — дворянин по происхождению, отличающийся «утонченностью в обращении», в то ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.