Педагогика и образование » Формирование позитивного мышления как программа развития личности

Формирование позитивного мышления как программа развития личности

В современное время стресс, тревога, боязнь неудачи и часто – заниженная самооценка, крепко вошли в жизнь человека. Людям кажется, что замкнутый круг проблем, и нескончаемая депрессия будут преследовать до конца. Современный человек, часто, не умеет планировать свое время, в результате чего, не успевает сделать запланированные дела. Также негативно влияют установки родителей на ребенка "Ты ничего не умеешь", "дурак", "идиот", "ты ничего не добьешься в жизни", и даже часто ставят в пример другого, более успешного ребенка. Все это влияет на будущее. Эти отрицательные установки обычно проявляются в более старшем возрасте. Как и говорили родители, уже подросший сформировавшийся ребенок, в данном случае - студент, ничего не умеет, и мало чего добивается в учебе. Но можно изменить ситуацию в лучшую сторону. Для этого и существует позитивное мышление.

Степень изученности: феномен позитивного мышления пока еще является малоизученным. Но такие ученые как: Л.Хей, З.Зиглар , Дж.Кехо, А.Свияш, Ю.Свияш, Н.Б.Правдина, Н.В.Пил, Д.Дойч, Э. Хейч, Х. Сильва и Р. Дилтся.

Объект: педагогический процесс

Предмет: развитие личности студентов на основе позитивного мышления.

Цель: выявить уровень сформированности позитивного мышления в процессе профессиональной подготовки студентов вуза.

Задачи:

Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме;

Выявление уровня сформированности позитивного мышления у первых и пятых курсов;

Разработка и апробация тренинговых занятий и опросников на изучение сформированности позитивного мышления и развития личности у студентов, в вузе;

Разработка рекомендаций студентам.

Гипотеза: уровень сформированности позитивного мышления у пятого курса выше, чем у первого.

Практическая значимость: результаты исследования можно использовать с целью повышения самооценки в соответствии с возрастными особенностями обучаемых, как в средних образовательных учреждениях, так и в высших.

Методы исследования:

1. Арт-терапевтический тренинг;

2. Тест-опросник;

3. Ассоциативная методика.

Еще по теме:

Оценка работы и документация
Оценка деятельности социального педагога дается по ее результатам, с учетом стажа и опыта работы, на основе глубокого анализа фактов, мнения жителей микрорайона, актива общественности, детей, предприятий, учреждений, организаций микрорайона, родителей, работников образовательных учреждений. В ходе ...

Социальная педагогика и социальная работа
Понятием «социальный» (от лат. socialis - общий, общественный) объединяется все то, что связано с совместной: жизнью людей, с различными формами их общения и взаимодействия. Социальные отношения человека составляют лишь часть всех общественных отношений, и результатом их реализации является приобре ...

Методики преподавания на современном этапе
Использование проектной методики в преподавании иностранного языка. Одним из наиболее действенных и результатирвных методов обучения является проектная методика. Проект – это работа, которую ученики самостоятельно планируют и самостоятельно выполняют. Работа над проектом базируется на разных метода ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.1907