Педагогика и образование » Формирование позитивного мышления как программа развития личности » Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов

Эмпирическое исследование позитивного мышления студентов

Страница 1

Цель исследования: сравнить уровень сформированности позитивного мышления у студентов.

Задачи исследования:

1. Проведение исследования по выявлению уровня сформированности позитивного мышления у студентов;

2. Разработка рекомендаций студентам.

Исследование проводилось на базе факультета педагогики и психологии Тывинского государственного университета. Выборку составили 40 человек разного пола, в возрасте от 18 до 24 лет: 20 студентов первого курса и 20 студентов пятого курса, специальность «Педагогика и психология».

Нами были использованы: тест-опросник «Тип мышления» (составители: Т.А.Ондар, Ю.Ю.Носкова), ассоциативная методика «Тип мышления» в которую входят два упражнения: «Лужа» и «Стакан» (автор: Т.А.Ондар), а также в качестве закрепляющего занятия был проведен тренинг на тему «Позитивное мышление» (составитель: Ю.Ю.Носкова).

Тест-опросник «Тип мышления»

Цель опросника: данный опросник создан с целью выявления типа мышления.

Инструкция: перед Вами 15 вопросов. Постарайтесь отвечать искренне.

Ваш пол:

Ваш возраст: _

Ваша национальность: _

На каком курсе Вы обучаетесь?

Как Вы считаете, какова роль негативных мыслей в жизни человека? _

Могут ли они повлиять на нашу жизнь? Как?

Как Вы считаете, какова роль позитивных мыслей в жизни человека?

Могут ли они повлиять на нашу жизнь? Как? _

Как Вы считаете, можно ли мыслями повлиять на свою удачу или успех? Как?

Вероятно есть два типа людей: с позитивным и негативным типом мышления. К какому типу Вы себя причисляете? Почему? _

Знаете ли Вы, что такое позитивная установка? Напишите как Вы это понимаете?

Вы знаете, что такое аффирмация? _

Вы знаете, что такое формула самовнушения?

Вы верите, что плохие мысли могут привлекать к Вам неудачу?

Вы верите, что позитивные мысли могут повлиять на Ваш успех? Как?

Интерпретация

Необходимо посчитать процентное соотношение положительных и отрицательных ответов, процент осведомленности в понятиях и терминах по предложенной теме, а также выявить процент соотношения типов мышления респондентов. В итоге следует сравнить уровень сформированности позитивного мышления исходя из совокупности предложенных ответов.

Данная методика дает возможность выявить у студентов:

- способность адекватно воспринимать негативные и позитивные события в своей жизни;

- есть ли у них склонность к негативным мыслям;

- к какому типу мышления они себя относят;

- степень сформированности позитивного мышления.

Ассоциативная методика «Тип мышления»

Бланк-опросник «Тип мышления»

Цель опросника: данный опросник создан с целью выявления типа мышления.

Задание №1

Инструкция: закройте глаза и представьте себе, что перед Вами лужа.

Как она выглядит? Полностью, до мельчайших подробностей, опишите как Вы ее себе представляете:

_

Задание №2

Инструкция: по примеру задания № 1, выполните следующее: закройте глаза и представьте себе, что перед Вами стакан с жидкостью. Что это за жидкость? Какая она? Опишите:

_

Интерпретация

В данной методике важно учитывать все детали в ответе респондента: объемность изображения, контрастность, величина, движение и т.д.

Смысл методики состоит в том, что выявляются наиболее важные субъективные формальные характеристики, которые определяют особенности эмоционального реагирования и принцип отнесения визуальных образов к проблемным или наоборот к позитивным. Если у респондента позитивный тип мышления, то и, соответственно, картинка в голове будет наполнена яркими красочными, светлыми деталями, и тем подробнее будет описание.

Данная методика дает возможность выявить у студентов:

-тип мышления: позитивного или негативного;

Тренинг развития личности

«Позитивное мышление»

Цель: Сформировать у студентов представление о позитивном мышлении, научить применять в жизни позитивные аффирмации, поднять настроение.

Реквизит: ножницы, журналы, бумага формата А-4, разноцветные восковые мелки, игрушка.

Упражнение №1 «Фиксация позитивных воспоминаний»

Группе нужно вспомнить о своем самом приятном мгновении и по очереди рассказать.

Упражнение №2 «Коллаж мечты»

Группе предстоит составить из журнальных вырезок коллаж своей мечты, после чего показать и рассказать о чем он.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования экологических знаний у младших школьников при изучении окружающего мира
Формирующий эксперимент был разработан согласно педагогическим условиям гипотезы. На заключительном этапе формирующего эксперимента был проведен контрольный срез. Методика проведения контрольного среза аналогична методике проведения констатирующего эксперимента, но с некоторыми изменениями в содерж ...

Этапы становления социальной педагогики в современный период
Более чем пятнадцатилетний опыт развития социальной педагогики свидетельствует о том, что она имеет все объективные основания для своего дальнейшего развития: социально-политические основания (потребности различных групп населения и его социальный заказ); социально-психологические основания (ожидан ...

Модель многоуровневой системы телеобучения
Итак, мы пришли к выводу, что процесс обучения подразумевает существование фрактального измерения. Обучаемые должны уметь переключаться с режима самообучения на усвоение того, что могут им сообщить другие люди. В соответствии с теорией Л.С. Выготского, человек кроме способности к самообучению распо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0085