Педагогика и образование » Упражнения в обучении ритму и интонации английского языка в основной школе

Упражнения в обучении ритму и интонации английского языка в основной школе

При изучении английского языка особенно актуальными выступают задачи формирования правильного оформления речи.

Интонация важна по тому, что имеет большое значение для содержания того или иного высказывания. Словам и грамматическим конструкциям интонация придаёт определённый смысл. Она и та же реплика, сказанная различными тонами, может восприниматься как приказ, требование, утверждение или вопрос, произнесённые с различными модальными и эмоциональными значениями.

Правильное владение речевой интонацией является признаком фонетической грамотности говорящего. Поэтому изучающим английский язык следует уже с первых сказанных предложений уметь верно передавать мелодику английской речи и расставлять фразовое ударение. Многие, имея теоретические знания, нуждаются в практическом освоении иностранного языка.

Таким образом, на первом этапе обучения иноязычной речи больше внимания должно уделяться правильному произношению и интонации. Работа над произносительными и ритмико-интонационными навыками должна производиться на всех этапах обучения иностранному языку. Учащимся необходимо быстро понять сказанное и интонационно правильно оформить свою речь. Упражнения, помогающие этому, должны способствовать автоматизации навыков произношения.

Но не всегда молодые специалисты в совершенстве владеют эффективными методиками обучения ритмико-интонационному оформлению английской речи. Поэтому изучение данной проблематики представляет для нас особый интерес.

Несмотря на то, что обучение этой стороне рассматривается в работах многих современных учёных-фонологов, данная проблема является неразрешённой и в настоящее время.

Поэтому в качестве темы исследования мы определили: «Упражнения в обучении ритму и интонации английского языка в основной школе».

В качестве объекта исследования мы рассматриваем деятельность учителя по формированию ритмико-интонационных навыков у учащихся. Предметом исследования предстают условия и факторы успешной деятельности учителя по формированию ритмико-интонационных навыков английского языка у учащихся в курсе основной школы.

Целью исследовательской работы выступает изучение специфических особенностей и средств в обучении ритму и интонации английского языка.

Для этого необходимо рассмотреть следующие задачи:

Рассмотреть понятия «ритм» и «интонация»;

Провести изучение особенностей ритмико-интонационного оформления русской и английской речи;

Рассмотреть методические приёмы по обучению ритмико-интонационному оформлению английских предложений;

Ознакомиться с упражнениями и заданиями для формирования ритмико-интонационных навыков;

Ознакомиться с опытом работы учителя по развитию ритмико-интонационных навыков;

Опытно-экспериментальным путём выявить условия и факторы формирования ритмико-интонационных навыков у учащихся при обучении иностранному языку.

В качестве гипотезы нашего исследования мы выдвинули предположение о том, что формирование ритмико-интонационных навыков приводит к совершенствованию фонематического слуха и произносительных навыков учащихся, если учитель:

- систематически работает над формированием у учащихся навыков ритмического и интонационного оформления речи;

- использует стихи, песни для формирования ритмико-интонационных навыков;

- реализовывает на своих уроках упражнения для развития темпа речи учащихся;

- привлекает на своих уроках скороговорки, пословицы, поговорки;

- способствует становлению у учащихся положительных мотивов и потребности в формировании навыков ритмического и интонационного оформления речи.

Для эффективного разрешения поставленных задач дипломной работы нами была использована следующая совокупность методов научно-педагогического исследования: теоретические: методы теоретического анализа педагогических идей, анализ продуктов деятельности школьников; эмпирические: наблюдение, эксперимент, изучение педагогического опыта; обработки результатов: графические методы.

Базой нашего исследования являлась МОУ Россошанская ООШ, 6 класс – экспериментальная группа в составе 12 человек.

Еще по теме:

Описание интернет-учебника "Курс лабораторных работ по изучению языка HTML"
"Курс лабораторных работ по изучению языка HTML" представляет собой целостную обучающую программу с примерами и контролирующими усвоение материала заданиями и может быть использован как в компьютерном зале на практических занятиях по теме "Интернет-технологии", так и самостоятел ...

Виды контроля знаний учащихся
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с дисграфией
Исследования этих автором показывают, что у младших школьников массовой школы, страдающих специфическими расстройствами письма, наблюдаются своеобразные недостатки познавательной деятельности. Отмечается выраженная неравномерность психического развития, недостаточная сформированность высших психиче ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.2238