Педагогика и образование » Упражнения в обучении ритму и интонации английского языка в основной школе

Упражнения в обучении ритму и интонации английского языка в основной школе

При изучении английского языка особенно актуальными выступают задачи формирования правильного оформления речи.

Интонация важна по тому, что имеет большое значение для содержания того или иного высказывания. Словам и грамматическим конструкциям интонация придаёт определённый смысл. Она и та же реплика, сказанная различными тонами, может восприниматься как приказ, требование, утверждение или вопрос, произнесённые с различными модальными и эмоциональными значениями.

Правильное владение речевой интонацией является признаком фонетической грамотности говорящего. Поэтому изучающим английский язык следует уже с первых сказанных предложений уметь верно передавать мелодику английской речи и расставлять фразовое ударение. Многие, имея теоретические знания, нуждаются в практическом освоении иностранного языка.

Таким образом, на первом этапе обучения иноязычной речи больше внимания должно уделяться правильному произношению и интонации. Работа над произносительными и ритмико-интонационными навыками должна производиться на всех этапах обучения иностранному языку. Учащимся необходимо быстро понять сказанное и интонационно правильно оформить свою речь. Упражнения, помогающие этому, должны способствовать автоматизации навыков произношения.

Но не всегда молодые специалисты в совершенстве владеют эффективными методиками обучения ритмико-интонационному оформлению английской речи. Поэтому изучение данной проблематики представляет для нас особый интерес.

Несмотря на то, что обучение этой стороне рассматривается в работах многих современных учёных-фонологов, данная проблема является неразрешённой и в настоящее время.

Поэтому в качестве темы исследования мы определили: «Упражнения в обучении ритму и интонации английского языка в основной школе».

В качестве объекта исследования мы рассматриваем деятельность учителя по формированию ритмико-интонационных навыков у учащихся. Предметом исследования предстают условия и факторы успешной деятельности учителя по формированию ритмико-интонационных навыков английского языка у учащихся в курсе основной школы.

Целью исследовательской работы выступает изучение специфических особенностей и средств в обучении ритму и интонации английского языка.

Для этого необходимо рассмотреть следующие задачи:

Рассмотреть понятия «ритм» и «интонация»;

Провести изучение особенностей ритмико-интонационного оформления русской и английской речи;

Рассмотреть методические приёмы по обучению ритмико-интонационному оформлению английских предложений;

Ознакомиться с упражнениями и заданиями для формирования ритмико-интонационных навыков;

Ознакомиться с опытом работы учителя по развитию ритмико-интонационных навыков;

Опытно-экспериментальным путём выявить условия и факторы формирования ритмико-интонационных навыков у учащихся при обучении иностранному языку.

В качестве гипотезы нашего исследования мы выдвинули предположение о том, что формирование ритмико-интонационных навыков приводит к совершенствованию фонематического слуха и произносительных навыков учащихся, если учитель:

- систематически работает над формированием у учащихся навыков ритмического и интонационного оформления речи;

- использует стихи, песни для формирования ритмико-интонационных навыков;

- реализовывает на своих уроках упражнения для развития темпа речи учащихся;

- привлекает на своих уроках скороговорки, пословицы, поговорки;

- способствует становлению у учащихся положительных мотивов и потребности в формировании навыков ритмического и интонационного оформления речи.

Для эффективного разрешения поставленных задач дипломной работы нами была использована следующая совокупность методов научно-педагогического исследования: теоретические: методы теоретического анализа педагогических идей, анализ продуктов деятельности школьников; эмпирические: наблюдение, эксперимент, изучение педагогического опыта; обработки результатов: графические методы.

Базой нашего исследования являлась МОУ Россошанская ООШ, 6 класс – экспериментальная группа в составе 12 человек.

Еще по теме:

Активные методы обучения
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообра ...

Сущность и значение индивидуального подхода
Прогрессивные педагоги во все времена уделяли внимание вопросу об индивидуальном подходе к детям. Интересные открытия и выводы по этому вопросу сделал Я. А. Коменский. В его педагогической системе четко обозначались такие важные положения: весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить ...

Роль Ф. Фребеля в создании воспитательных учреждений для дошкольников
Во второй половине XIX - начале XX в. в Европе широкое распространение получила теория дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852) Педагогическая система Фребеля была противоречивой. Она основывалась на идеалистической философии, утверждавшей главенство духовного начала н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.01