Педагогика и образование » Упражнения в обучении ритму и интонации английского языка в основной школе » Упражнения и задания для формирования ритмико-интонационных навыков

Упражнения и задания для формирования ритмико-интонационных навыков

Страница 1

В связи с речевым характером навыков при обучении интонации необходимо использовать условно-коммуникативные упражнения на рецепцию и репродукцию.

Упражнения на рецепцию предназначены для развития интонационного слуха.

1. Упражнения на распознавание:

- послушайте поручения, которые родители дают детям.

- поднимите руку, когда услышите, что поручение сделано в форме просьбы: интонация вверх

2.Упражнения на дифференциацию:

- прослушайте поручения, которые дают детям мама и папа (делают ли они это в форме просьбы). +/-

3. Упражнения на идентификацию:

- послушайте поручения, которые дают родители;

- определите, где просьба, а где приказ;

- отметьте где что. (Так же можно определять настроение, степень уверенности в своих словах.)

Упражнения на репродукцию интонационных моделей

Это условно-коммуникативные рецептивно-репродуктивные упражнения на имитацию, подстановку, трансформацию речевых моделей, а также продуктивные упражнения на самостоятельное употребление ИЯ на уровне фраз.

1. Упражнения на имитацию (попросите друга сделать то, о чем я вас прошу)

2. Упражнения на подстановку. (Учитель просит у учащихся определенную вещь, и предлагает обратиться к другу с такой же просьбой или попросить другую вещь)

3. Упражнения на трансформацию (послушайте приказы учителя и передайте их товарищам как просьбу)

4. Упражнения на самостоятельно использование ИЯ.

Работа над интонацией должна продолжаться при говорении, аудировании и чтении вслух (чтение: чтение за диктором, выразительное чтение, чтение с интонационной разметкой). Контроль и оценка произношения совершается преподавателем с учетом типов ошибок в речи учеников.

Существуют и другие упражнения на формирование ритмико-интонационных навыков у учащихся:

- сделав интонационную разметку предложения, определить степени редукции, нарисовать тонограмму предложения;

- прослушать текст в магнитофонной записи, протонировать текст и воспроизвести интонацию текста, не искажая образец;

- протонировать текст и отчитать в соответствии с тонировкой;

- отчитать «snowball»: Memphis, Museum in Memphis, Mammoths in the Museum of Memphis;

- отчитать стихотворение с заданной интонацией и выучить наизусть;

- прочитать предложение сначала как утверждение с нисходящим тоном, затем как вопросительное предложение с восходящим тоном;

- прочитать предложенные общие вопросы, обращая внимание на интонацию;

- прочитать предлагаемые альтернативные вопросы с соответствующей им интонацией.

- прочитать фонетических упражнений. Транскрибировать слова.

- чтение упражнений и диалогов, заучивание образцов.

- выполнять упражнения на правила чтения. Интонировать предложения, тексты, диалоги.

- написать тонограмму. Аудирование короткие рассказы и диалоги.

- изучать теоретическую литературу, проводить устный опрос. Аудирование и чтение диалогов «Meet the Parkers», их драматизация, интерпретация.

- аудирование рассказов, краткий пересказ, чтение, декламирование.

- повторять изученный теоретический материал, анализ фонетических явлений в микротекстах.

- изучать теоретическую литературу по проблемам фоностилистики.

- аудирование текстов различных стилей (информативного, академического, декламационного, публицистического, разговорного). Выполнение практических заданий, чтение прослушанных текстов в соответствии с требованиями стиля.

Для достижения безупречной интонации, безусловно, требуется достаточно много времени. Мы ознакомились с приёмами и различными видами упражнений для обучения ритмико-интонационным навыкам и поняли, что самыми эффективными являются:

Поддержание образцовой речи учителя;

Специальные упражнения, грамотно подобранные и систематически выполняемые, на рецепцию и репродукцию;

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Методика "Несуществующее животное"
Цель исследования: выявить скрытые, завуалированные стороны личности учащихся, степень агрессивности, уровень развития творческих способностей Материал и оборудование: чистый лист бумаги, карандаши (краски). Инструкция испытуемому: "Нарисуйте на листке бумаги животное, которое не существует в ...

Критерии оценки эффективности процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
Дополнительное образование характеризуется как процесс освоения добровольного избранного человеком вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного (общего, начального, среднего или высшего профессионального) образования. Таким образом, дополнительное образование – э ...

Проблемное обучение физике
Проблемное обучение – система следующих действий: организация проблемных ситуаций, формулировка проблем, оказание помощи ученикам в их решении, проверка этих решений и руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний. Таким образом, сущность технологии проблемного обучения за ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0087