Педагогика и образование » Упражнения в обучении ритму и интонации английского языка в основной школе » Ритмико-интонационное оформление английской речи. Элементы интонационной структуры

Ритмико-интонационное оформление английской речи. Элементы интонационной структуры

Страница 1

Под ритмом речи понимается упорядоченность её звукового, словесного и синтаксического состава, определённая смысловой нагрузкой.

В более широком смысле ритм – регулярное повторение сходных и соизмеримых речевых единиц, выполняющее структурирующую, текстообразующую и эмоциональную функцию. Ритм наименее выражен в спонтанной, повседневной речи, наиболее - в стихотворных текстах.

В формировании ритма участвуют все возможные языковые средства: звуковые, интонационные, синтаксические, а также различные интонационные конструкции.

Фонетика рассматривает ритм речи как равномерное чередование ударных и безударных слогов. Для ритма английской речи характерно равномерное следование ударных слогов. Поэтому скорость произнесение безударных слогов между двумя ударными зависит от количества безударных слогов: чем больше безударных слогов, тем быстрее они будут произноситься.

Если в русском языке ритмической единицей является слово, то в английском языке таковой является группа слогов, состоящая из одного ударного слога и примыкающих к нему безударных. Именно ритмическая единица, произносимая через равные промежутки времени, и определяет ритм английской речи.

Смысловые группы на письме соответствуют ритмическим группам в разговорной речи, которые выделяются друг от друга паузами.

Под ритмической группой понимается совокупность ударных и безударных слогов или ритмических единиц между двумя паузами. После ритмической группы произносим с восходящим тоном, выдерживается более длительная пауза, чем после ритмической группы, произносимой с нисходящим тоном.

Слитное чтение групп слов и предложений

Поскольку в английской разговорной речи многие служебные слова безударны, то время, определённое на их произнесение между двумя ударными слогами, может быть достаточно малым (что диктуется ритмом речи). Поэтому существует определённый фонетический приём, позволяющий выдерживать этот чисто английский ритм речи. Он называется слитным чтением.

Этот приём заключается в слитном (без паузы) произнесении безударных слогов с последующим, как правило, ударным слогом в пределах одной ритмической (смысловой) группы.

Таким образом, пауза (и вдох) в английской разговорной речи делается только между ритмическими группами, а внутри них все слоги произносятся «на одном дыхании».

Слитно читаются следующие сочетания слов, входящие в общие смысловые группы:

артикль (притяжательное или указательное местоимение) + существительное: a book, the book, my book.

артикль (или местоимение) + существительное с определением: this pink dress.

частица to вместе с инфинитивом: to go.

союзы и предлоги с окружающими частями речи: you and I, black and white.

вспомогательные и модальные глаголы.

местоимение (существительное) + глагол: Nick would have written.

сказуемое + обстоятельство или дополнение: go to school.

вводное there + форма глагола to be: there is, there are.

сложные наречия: so much.

конечная «немая» r (или сочетание re) читается слитно с гласной, если с неё начинается следующее слово.

В английском языке слитно читаются не только указанные группы слов, но и целые предложения, составляющие одну смысловую группу и поэтому не содержащие пауз.

Однако выполнение правил слитного чтения не должно приводить к искажению смысла произносимой фразы. Иногда при неаккуратном слитном чтении возможен переход согласных звуков из предыдущего слога в последующий, что может повлечь за собой двусмысленное толкование.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Структура, содержание и виды сюжетно – ролевой игры
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Выдающийся исследователь в области п ...

Методика изучения методов руководства театрализованными играми
Методы и методология исследования: Анализ литературных источников; Педагогический эксперимент: констатирующий этап; формирующий этап; констатирующий. 3. Математическая обработка данных. Экспериментальное исследование проводилось на базе Детского центра развития ребёнка ясли-сад № 15 г. Лида. В иссл ...

Результаты изучения методов руководства театрализованными играми в старшем дошкольном возрасте
В результате проведенного исследования было выявлено, что при выполнении творческих этюдов и заданий у детей совершенствуются и развиваются уровень творческих способностей. "Изобрази настроение". При сравнении результатов выполнения задания на констатирующем и формирующем этапе, было выяв ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.121