Педагогика и образование » Социокультурная роль школьного театра на примере театральной студии "Арлекино"

Социокультурная роль школьного театра на примере театральной студии "Арлекино"

Личность - это продукт культурной, а не биологической эволюции. И можно предположить, что именно общество, а не природа, оказывает на личность максимальное влияние. И социализация должна начинаться в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность. Стоит опоздать, как начнутся необратимые процессы. В детстве закладывается фундамент социализации, и в то же время это самый незащищенный ее этап. И в принципе треть своей жизни человек обучается жить в самом сложном из существующих миров - в мире общественных отношений. В последнее время специалисты пришли к мнению, что человек обучается и переобучается всю свою жизнь. Таковы требования современного общества. Но первостепенную роль в становлении личности детей играет такой социальный институт как школа. Образование, как и труд, выступает фундаментальной формой социализации человека и должно содержать все ее основные качества и характеристики. В школе должны, прежде всего, воспроизводиться не собственно школьные "инструментальные" ценности: нацеленность на оценку, послушание, изучение предмета, социальные: понимание прекрасного, самосовершенствование. Потому как динамика социально-экономических изменений, развитие процессов демократизации общественного сознания и практики порождают потребность в личности, способной к адекватной культурной самоидентификации, к свободному выбору собственной позиции, к активной самореализации и культуросозидательной деятельности.

Поэтому каждая школа в нашей стране должна ставить перед собой цель - формирование воспитательной системы, которая включала бы в себя целостный учебно-воспитательный процесс, интегрирующий воспитание и обучение. Другими словами, процессы модернизации отечественной системы образования учитывают актуальность перехода от экстенсивного способа простого наращивания количества информации, включенной в образовательные программы, к поиску интенсивных подходов к ее организации.

На данный момент можно сказать, что процесс интеграции учебного и воспитательного процесса в школах Санкт-Петербурга протекает весьма медленно. И это, в первую очередь, связано с низкой заработной платой учителей (отсутствие мотивации и желания оставаться вне рабочее время для общения со своими "подопечными") и большим объемом информации, который предлагается учебным планом. Разумеется, в советское время такая проблема перед педагогами не стояла, но вместе с коренным преобразованием российской экономики необходимо произвести реформацию и в системе образования.

В данной работе представлен пример таких преобразований. В качестве объекта исследования была выбрана школы № 213, которая организовала у себя театральную студию "Арлекино". Автором идеи и организатором проекта выступила педагог (заместитель директора по воспитательной работе) Ильина Марина Юрьевна, которая недавно приступила к выполнению своих обязанностей. По ее инициативе был произведен опрос классных руководителей школы и ее учащихся, в ходе которого были выявлены следующие проблемы:

Отсутствие организации работы школы во внеурочное время;

Отсутствие заинтересованности детей в участии общественных мероприятий.

Причинами появления таких проблемы явились большая загруженность школьников учебной программой, недостаточная квалификация педагогов в проведении послешкольных мероприятий, незаинтересованность родителей в школьном воспитательном образовании своих детей (отсутствие родительских комитетов). Кроме того, учителя ставили на первый план не воспитание и развитие творческих способностей детей, а только усвоение учебного материала.

Для устранения данной проблемы стал необходим поиск таких средств, форм и методов, который бы обеспечил благотворное развитие как учебной, так и внеклассной деятельности. При создании театральной студии учитывались возможности использования средств бюджета школы и возможности дополнительного финансирования проекта со стороны родителей учащихся.

Еще по теме:

Норма проектирования
Впервые о социальном проектировании заговорили в 50-х годах XX века при реализации нескольких больших управленческих проектов, таких как «Лендлиз» (проект поставок США в Англию и СССР военного снаряжения и техники, 1942 год) и «Манхэттен» (проект создания США трех атомных бомб, 1940 год). В данных ...

Анализ учебного предмета "информатика"
В наше время предмет "информатика" начинают изучать с младших классов. Рассмотрю пример школы, в которой я учился. Нагрузка: по 2 часа в неделю для каждой подгруппы в классе для старшеклассников и по одному часу для младших классов. Основными учебными целями предмета "информатика&quo ...

Взаимосвязь методических принципов
Внимательно анализируя сказанное о принципах физического воспитания, нетрудно заметить, что содержание их тесно соприкасается вплоть до частичного совпадения. Это и не удивительно. Ведь все они отражают отдельные стороны и закономерности одного и того же процесса, который по существу своему един и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0116