Личность - это продукт культурной, а не биологической эволюции. И можно предположить, что именно общество, а не природа, оказывает на личность максимальное влияние. И социализация должна начинаться в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность. Стоит опоздать, как начнутся необратимые процессы. В детстве закладывается фундамент социализации, и в то же время это самый незащищенный ее этап. И в принципе треть своей жизни человек обучается жить в самом сложном из существующих миров - в мире общественных отношений. В последнее время специалисты пришли к мнению, что человек обучается и переобучается всю свою жизнь. Таковы требования современного общества. Но первостепенную роль в становлении личности детей играет такой социальный институт как школа. Образование, как и труд, выступает фундаментальной формой социализации человека и должно содержать все ее основные качества и характеристики. В школе должны, прежде всего, воспроизводиться не собственно школьные "инструментальные" ценности: нацеленность на оценку, послушание, изучение предмета, социальные: понимание прекрасного, самосовершенствование. Потому как динамика социально-экономических изменений, развитие процессов демократизации общественного сознания и практики порождают потребность в личности, способной к адекватной культурной самоидентификации, к свободному выбору собственной позиции, к активной самореализации и культуросозидательной деятельности.
Поэтому каждая школа в нашей стране должна ставить перед собой цель - формирование воспитательной системы, которая включала бы в себя целостный учебно-воспитательный процесс, интегрирующий воспитание и обучение. Другими словами, процессы модернизации отечественной системы образования учитывают актуальность перехода от экстенсивного способа простого наращивания количества информации, включенной в образовательные программы, к поиску интенсивных подходов к ее организации.
На данный момент можно сказать, что процесс интеграции учебного и воспитательного процесса в школах Санкт-Петербурга протекает весьма медленно. И это, в первую очередь, связано с низкой заработной платой учителей (отсутствие мотивации и желания оставаться вне рабочее время для общения со своими "подопечными") и большим объемом информации, который предлагается учебным планом. Разумеется, в советское время такая проблема перед педагогами не стояла, но вместе с коренным преобразованием российской экономики необходимо произвести реформацию и в системе образования.
В данной работе представлен пример таких преобразований. В качестве объекта исследования была выбрана школы № 213, которая организовала у себя театральную студию "Арлекино". Автором идеи и организатором проекта выступила педагог (заместитель директора по воспитательной работе) Ильина Марина Юрьевна, которая недавно приступила к выполнению своих обязанностей. По ее инициативе был произведен опрос классных руководителей школы и ее учащихся, в ходе которого были выявлены следующие проблемы:
Отсутствие организации работы школы во внеурочное время;
Отсутствие заинтересованности детей в участии общественных мероприятий.
Причинами появления таких проблемы явились большая загруженность школьников учебной программой, недостаточная квалификация педагогов в проведении послешкольных мероприятий, незаинтересованность родителей в школьном воспитательном образовании своих детей (отсутствие родительских комитетов). Кроме того, учителя ставили на первый план не воспитание и развитие творческих способностей детей, а только усвоение учебного материала.
Для устранения данной проблемы стал необходим поиск таких средств, форм и методов, который бы обеспечил благотворное развитие как учебной, так и внеклассной деятельности. При создании театральной студии учитывались возможности использования средств бюджета школы и возможности дополнительного финансирования проекта со стороны родителей учащихся.
Основные направления социально-педагогической
деятельности по коррекции агрессивного поведения подростков
В рамках данного направления под коррекцией понимается исправление недостатков развития личности. Д.И. Фельдштейн определяет коррекционно-воспитательную работу как систему педагогических мероприятий, по преодолению и ослаблению нарушений психического и физического развития с помощью системы педагог ...
Воля и нравственность
Это психический механизм деятельности, подчиненной получению отдаленного результата, к тому не редко вероятного. Воля может развиваться только в ходе сложной, уверенной в будущее деятельности, путем преодоления препятствий. Поэтому волевые в своей основе качества личности: ответственность, чувство ...
Внедрение программ социально-педагогической направленности
В марте 1995 года Постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Типовое положение – главный нормативно-регулирующий документ, утверждающий основы деятельности и управления особого типа образовател ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.