Педагогика и образование » Социокультурная роль школьного театра на примере театральной студии "Арлекино"

Социокультурная роль школьного театра на примере театральной студии "Арлекино"

Личность - это продукт культурной, а не биологической эволюции. И можно предположить, что именно общество, а не природа, оказывает на личность максимальное влияние. И социализация должна начинаться в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность. Стоит опоздать, как начнутся необратимые процессы. В детстве закладывается фундамент социализации, и в то же время это самый незащищенный ее этап. И в принципе треть своей жизни человек обучается жить в самом сложном из существующих миров - в мире общественных отношений. В последнее время специалисты пришли к мнению, что человек обучается и переобучается всю свою жизнь. Таковы требования современного общества. Но первостепенную роль в становлении личности детей играет такой социальный институт как школа. Образование, как и труд, выступает фундаментальной формой социализации человека и должно содержать все ее основные качества и характеристики. В школе должны, прежде всего, воспроизводиться не собственно школьные "инструментальные" ценности: нацеленность на оценку, послушание, изучение предмета, социальные: понимание прекрасного, самосовершенствование. Потому как динамика социально-экономических изменений, развитие процессов демократизации общественного сознания и практики порождают потребность в личности, способной к адекватной культурной самоидентификации, к свободному выбору собственной позиции, к активной самореализации и культуросозидательной деятельности.

Поэтому каждая школа в нашей стране должна ставить перед собой цель - формирование воспитательной системы, которая включала бы в себя целостный учебно-воспитательный процесс, интегрирующий воспитание и обучение. Другими словами, процессы модернизации отечественной системы образования учитывают актуальность перехода от экстенсивного способа простого наращивания количества информации, включенной в образовательные программы, к поиску интенсивных подходов к ее организации.

На данный момент можно сказать, что процесс интеграции учебного и воспитательного процесса в школах Санкт-Петербурга протекает весьма медленно. И это, в первую очередь, связано с низкой заработной платой учителей (отсутствие мотивации и желания оставаться вне рабочее время для общения со своими "подопечными") и большим объемом информации, который предлагается учебным планом. Разумеется, в советское время такая проблема перед педагогами не стояла, но вместе с коренным преобразованием российской экономики необходимо произвести реформацию и в системе образования.

В данной работе представлен пример таких преобразований. В качестве объекта исследования была выбрана школы № 213, которая организовала у себя театральную студию "Арлекино". Автором идеи и организатором проекта выступила педагог (заместитель директора по воспитательной работе) Ильина Марина Юрьевна, которая недавно приступила к выполнению своих обязанностей. По ее инициативе был произведен опрос классных руководителей школы и ее учащихся, в ходе которого были выявлены следующие проблемы:

Отсутствие организации работы школы во внеурочное время;

Отсутствие заинтересованности детей в участии общественных мероприятий.

Причинами появления таких проблемы явились большая загруженность школьников учебной программой, недостаточная квалификация педагогов в проведении послешкольных мероприятий, незаинтересованность родителей в школьном воспитательном образовании своих детей (отсутствие родительских комитетов). Кроме того, учителя ставили на первый план не воспитание и развитие творческих способностей детей, а только усвоение учебного материала.

Для устранения данной проблемы стал необходим поиск таких средств, форм и методов, который бы обеспечил благотворное развитие как учебной, так и внеклассной деятельности. При создании театральной студии учитывались возможности использования средств бюджета школы и возможности дополнительного финансирования проекта со стороны родителей учащихся.

Еще по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи
В данном пункте раскрывается методика формирующего эксперимента детей трех средних групп: 1-я экспериментальная (1ЭГ), 2-я экспериментальна ...

Принципы ученического самоуправления
Под принципами деятельности мы понимаем те ее основания, которые определяют главные направления, всю систему функционирования органов учени ...

Методические рекомендации по организации обучения теме «Обратные тригонометрические функции»
Основной целью занятий является расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, а также развитие их математических с ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru