Педагогика и образование » Социокультурная роль школьного театра на примере театральной студии "Арлекино" » Определение целевой установки

Определение целевой установки

Страница 1

Цели проекта:

Выявление социокультурной роли школьного театра на примере театральной студии "Арлекино" школы № 213;

Использование образования данной студии для интеграции учебного процесса и воспитательной деятельности в рамках школы

Выделенные цели обуславливают ряд следующих задач:

Рассмотреть социально-культурную роль театра;

Изучить опыт других средних учебных заведений Санкт-Петербурга, открывших у себя театральные студии;

Соединить усилия педагогов и учащихся для реализации поставленных целей;

Повысить интерес учителей, школьников и их родителей к творческой жизни школы и класса в частности.

Театр и школа, театральное творчество и самовыражение и традиционно-обязательная школьная рутина - явления, казалось бы, несовместимые. Но если в школе после уроков вдруг начинает действовать театр, то жизнь школы постепенно изменяется. А если учителям удается театральные подходы "принести" с собой и на урок, то такая школа вынуждена задумываться о полной перестройке механизма своей работы.

Творческое самоосуществление личности подростка - актуализация генетически запрограммированных задатков, а также реализация сформированных в процессе социальной деятельности способностей как нельзя лучше протекают в досуговое время, сущностью которого является свободная творческая деятельность. Детский досуг это своеобразная "зона невмешательства" так необходимая для самопроверки, оценке собственного "Я". Досуг для подростков - это сфера, в которой, выступая в новых ролях, отличных от семейных и школьных, они особенно остро и полнокровно раскрывают свои естественные потребности в свободе и независимости, активной деятельности и самовыражении. Таким образом, детскому досугу свойственна самореализационная функция.

Творческая деятельность есть "родовая сущность человека", реализуя которую "он преобразует мир" (К. Маркс). Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в детской игре, в узнавании окружающего мира, в присвоении детьми самых разнообразных социальных амплуа. Причем преимущественно эти процессы осуществляются в досуговое время. Через механизм эмоционального восприятия и переживания подростки максимально активно усваивают элементы творческой деятельности, которые, закрепляются в их сознании и поведении и откладывают отпечаток на всю последующую жизнь.

В сфере досуга дети, подростки, более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе. В этом смысле особый интерес представляет модель культуротворческой школы, разработанная на кафедре эстетики и этики РГПУ им.А.И. Герцена. Здесь предлагается концепция, ориентированная на становление личности ребенка соответственно идее соотнесенности онто - и филогенеза. И тогда школьный театр развертывается как методика введения ребенка в мировую культуру, которая совершается повозрастным этапам и предполагает проблемно-тематическую и целевую интеграцию дисциплин естественнонаучного, социогуманитарного и художественно-эстетического циклов. Работа школьного театра здесь может рассматриваться как универсальный способ интеграции.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2197