Педагогика и образование » Изучение педагогических взглядов Л.Н. Толстого на предмет народного воспитания учащихся начальной школы

Изучение педагогических взглядов Л.Н. Толстого на предмет народного воспитания учащихся начальной школы

Родная культура - это неотъемлемая часть души ребенка, начало - порождающее личность. В настоящее время общество, государство ищет основу, основополагающую идею воспитания. Считаем, что при этом следует опираться в первую очередь на свои истоки, постепенно возрождая «национальную память», актуализируя ценность старинных праздников, фольклора, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений.

В младшем школьном возрасте детей продолжают знакомить с народностью русского народа, ребята уже сами могут выделить определенный смысл из произведений русского народного творчества. Считаем, что в учебно-воспитательной работе с младшими школьниками необходимо широко использовать потенциал народного воспитания. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях русского народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, опыт народного воспитания, аккумулированный в сказках, былинах, сказаниях, загадках, песнях является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Исследуя данную проблему, считаем целесообразным обратиться к наследию ведущих отечественных ученых, исследователей, педагогов, в частности – великого русского писателя, педагога Л.Н. Толстого. Он не только обобщал постулаты народной педагогики, но и реализовывал их на практике. Целью исследования определили: изучить и выявить актуальность педагогических взглядов Л.Н. Толстого на предмет народного воспитания учащихся начальной школы.

Объект исследования: педагогические взгляды Л.Н. Толстого

Предмет исследования: народное воспитание в наследии Л.Н.Толстого.

Задачи:

1. изучить проблему народного воспитания в истории отечественной педагогической мысли;

2. выявить основные особенности и средства народного воспитания;

3. рассмотреть и выявить актуальность педагогических взглядов Л. Н. Толстого на народное воспитание на современном этапе развития образования;

4. экспериментально проверить эффективность использования средств народной педагогики в начальной школе.

Методологические основы исследования составили принципиальные положения отечественной педагогики, педагогические труды К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, А.С. Макаренко.

Методы исследования: теоретические: анализ психолого - педагогической и методической литературы; методики изучения усвоения учебного материала, метод экспертной оценки достижений учащихся, методы математической обработки экспериментальных данных.

Экспериментальная база исследования: МБ ОУ Ризоватовская СОШ.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что раскрыта проблема народного воспитания в психолого-педагогической и методической литературе, охарактеризованы средства народного воспитания в педагогике, рассмотрены взгляды Л. Н. Толстого на народное образование, воспитание и школе в 60—70-е годы.

Практическая значимость исследования состоит в том, что изучены народные традиции в наследии Л.Н.Толстого.

Еще по теме:

Роль ученического самоуправления в развитии личности
Основное предназначение ученического самоуправления – удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов. Участие в решении насущных проблем школы, участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию боле ...

Приемы логопедического массажа при коррекции дизартрических расстройств
В логопедической практике при коррекции речи у больных, страдающих различными дизартрическими нарушениями, применяется специальный массаж мышц. Расслабляющий массаж артикуляционной мускулатуры. Расслабляющий массаж артикуляционной мускулатуры применяют в случае повышения мышечного тонуса в речевых ...

Характеристика коммуникации как социального феномена
Как справедливо отмечает М.Н.Ночевник, «невозможно представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне коммунткации с другими людьми». Межличностное общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.1831