№ урока |
Тема занятия |
Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков |
Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам |
1. |
Белки – строение и свойства (2 часа) |
Знать основные аминокислоты, образующие белки; понятие о первичной, вторичной и третичной структуре белков; свойства белков – гидролиз, денатурация, цветные реакции; превращения белков пищи в организме; иметь представление об успехах в изучении строения и синтезе белков. |
Закрепление и углубление знаний об азотсодержащих органических соединениях, изомерии органических соединений, роли белков как биополимеров и нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов. |
2. |
Нуклеиновые кислоты (1 час) |
Знать состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК); строение нуклеотидов; принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК. |
Демонстрации. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
Лабораторные опыты. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Практические занятия. Распознавание органических веществ по характерных реакциям; установление принадлежности вещества к определенному классу.
Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в вузе
№ пп |
Тема лекции |
Содержание |
Объем в час. |
1 |
Белки. Нуклеиновые кислоты (НК). |
Белки и НК как биополимеры. Состав, структура, свойства и функции белков. Ферменты – биокатализаторы. ДНК и РНК, их состав, свойства и функции. Принцип комплементарности. Биосинтез белка. |
2 |
Согласно программе по химии высокомолекулярных соединений после изучения темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» студент должен знать:
иметь представление о белках и биологически активных веществах, структуре и свойствах важнейших типов биомолекул;
основные физические свойства, способы идентификации и физико-химические методы исследования аминокислот, белков и нуклеиновых кислот;
химические свойства аминокислот, белков и нуклеиновых кислот;
нахождение в природе, использование в промышленности и народном хозяйстве аминокислот, белков и нуклеиновых кислот.
должен уметь:
теоретически обосновать методы получения данных соединений;
синтезировать, исследовать и идентифицировать аминокислоты, белки и нуклеиновые кислоты;
выносить научно-обоснованное суждение об изученных закономерностях.
Теоретическая поддержка темы
Аминокислоты
Аминокислоты – органические соединения, в молекулах которых содержатся одновременно аминогруппа -NH2 и карбоксильная группа -COOH.
Некоторые проблемы отбора языкового минимума с точки зрения развития
культуры общения
Значение отбора четко ограниченного языкового минимума при обучении иностранному языку трудно переоценить. Именно на усвоение этого ядра, имеющего обязательный характер для обучаемых, должны быть направлены основные усилия. Поскольку в качестве целевой установки, определяющей решение многих вопросо ...
Взаимодействие между учителем и учениками
Среда, в которой происходит общение и взаимодействие между учителями и учениками, имеет как общие, так и особенные социальные признаки. В ней идет процесс приобщения подрастающего поколения к опыту и знаниям, накопленными человечеством. Ведущая роль учителя в этой среде предопределяет требования к ...
Индивидуальная работа при использовании метода сказкотерапии
Сказкотерапия как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребенок должен иметь четкое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей. Обычно навык такого различения формируется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.