№ урока |
Тема занятия |
Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков |
Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам |
1. |
Белки – строение и свойства (2 часа) |
Знать основные аминокислоты, образующие белки; понятие о первичной, вторичной и третичной структуре белков; свойства белков – гидролиз, денатурация, цветные реакции; превращения белков пищи в организме; иметь представление об успехах в изучении строения и синтезе белков. |
Закрепление и углубление знаний об азотсодержащих органических соединениях, изомерии органических соединений, роли белков как биополимеров и нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов. |
2. |
Нуклеиновые кислоты (1 час) |
Знать состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК); строение нуклеотидов; принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК. |
Демонстрации. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
Лабораторные опыты. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Практические занятия. Распознавание органических веществ по характерных реакциям; установление принадлежности вещества к определенному классу.
Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в вузе
№ пп |
Тема лекции |
Содержание |
Объем в час. |
1 |
Белки. Нуклеиновые кислоты (НК). |
Белки и НК как биополимеры. Состав, структура, свойства и функции белков. Ферменты – биокатализаторы. ДНК и РНК, их состав, свойства и функции. Принцип комплементарности. Биосинтез белка. |
2 |
Согласно программе по химии высокомолекулярных соединений после изучения темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» студент должен знать:
иметь представление о белках и биологически активных веществах, структуре и свойствах важнейших типов биомолекул;
основные физические свойства, способы идентификации и физико-химические методы исследования аминокислот, белков и нуклеиновых кислот;
химические свойства аминокислот, белков и нуклеиновых кислот;
нахождение в природе, использование в промышленности и народном хозяйстве аминокислот, белков и нуклеиновых кислот.
должен уметь:
теоретически обосновать методы получения данных соединений;
синтезировать, исследовать и идентифицировать аминокислоты, белки и нуклеиновые кислоты;
выносить научно-обоснованное суждение об изученных закономерностях.
Теоретическая поддержка темы
Аминокислоты
Аминокислоты – органические соединения, в молекулах которых содержатся одновременно аминогруппа -NH2 и карбоксильная группа -COOH.
Диагностика развития умений диалогической речи у детей среднего дошкольного
возраста
Констатирующие эксперименты проводились с тремя группами детей 5-го года жизни в тех же дошкольных учреждениях. Общие педагогические условия во всех группах были аналогичными. Целью констатирующего эксперимента было диагностика развития умений диалогической речи у детей и представлений детей о разн ...
Методы и принцИпы обучения в
системе физического воспитания
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи ...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с уч ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.