№ урока |
Тема занятия |
Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков |
Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам |
1. |
Белки – строение и свойства (2 часа) |
Знать основные аминокислоты, образующие белки; понятие о первичной, вторичной и третичной структуре белков; свойства белков – гидролиз, денатурация, цветные реакции; превращения белков пищи в организме; иметь представление об успехах в изучении строения и синтезе белков. |
Закрепление и углубление знаний об азотсодержащих органических соединениях, изомерии органических соединений, роли белков как биополимеров и нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов. |
2. |
Нуклеиновые кислоты (1 час) |
Знать состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК); строение нуклеотидов; принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК. |
Демонстрации. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
Лабораторные опыты. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Практические занятия. Распознавание органических веществ по характерных реакциям; установление принадлежности вещества к определенному классу.
Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в вузе
№ пп |
Тема лекции |
Содержание |
Объем в час. |
1 |
Белки. Нуклеиновые кислоты (НК). |
Белки и НК как биополимеры. Состав, структура, свойства и функции белков. Ферменты – биокатализаторы. ДНК и РНК, их состав, свойства и функции. Принцип комплементарности. Биосинтез белка. |
2 |
Согласно программе по химии высокомолекулярных соединений после изучения темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» студент должен знать:
иметь представление о белках и биологически активных веществах, структуре и свойствах важнейших типов биомолекул;
основные физические свойства, способы идентификации и физико-химические методы исследования аминокислот, белков и нуклеиновых кислот;
химические свойства аминокислот, белков и нуклеиновых кислот;
нахождение в природе, использование в промышленности и народном хозяйстве аминокислот, белков и нуклеиновых кислот.
должен уметь:
теоретически обосновать методы получения данных соединений;
синтезировать, исследовать и идентифицировать аминокислоты, белки и нуклеиновые кислоты;
выносить научно-обоснованное суждение об изученных закономерностях.
Теоретическая поддержка темы
Аминокислоты
Аминокислоты – органические соединения, в молекулах которых содержатся одновременно аминогруппа -NH2 и карбоксильная группа -COOH.
Проявление познавательного интереса в младшем школьном возрасте
В данной главе будет дана подробная характеристика специфических особенностей познавательных интересов младших школьников. Как уже было выяснено в предыдущей главе, при поступлении ребенка в школу, под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение им качес ...
Педагогические цели профессионального обучения
Цели профессионального образования определяются социально-экономическими задачами, стоящими перед современным обществом. Профессиональное образование предполагает формирование готовности к профессиональной деятельности будущего специалиста, его самоопределение в профессиональной деятельности. Целев ...
Психофизиологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст требует определенного уровня психофизиологического развития, обеспечивающего оптимальную адаптацию ребенка к режиму школы и возможность усвоения учебных программ. Длительность, постепенность и неравномерность развития определяют различия функциональных возможностей организм ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.