Педагогика и образование » Исследование возможности реализации обучающей, развивающей и воспитывающей функциий естественнонаучного образования при изучении темы "Белки. Нуклеиновые кислоты" » Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в средней школ

Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в средней школ

Страница 1

№ урока

Тема занятия

Вводимые опорные понятия

и представления.

Формирование специальных навыков

Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам

1.

Белки – строение и свойства (2 часа)

Знать основные аминокислоты, образующие белки; понятие о первичной, вторичной и третичной структуре белков; свойства белков – гидролиз, денатурация, цветные реакции; превращения белков пищи в организме; иметь представление об успехах в изучении строения и синтезе белков.

Закрепление и углубление знаний об азотсодержащих органических соединениях, изомерии органических соединений, роли белков как биополимеров и нуклеиновых кислот в жизнедеятельности организмов.

2.

Нуклеиновые кислоты (1 час)

Знать состав нуклеиновых кислот (ДНК, РНК); строение нуклеотидов; принцип комплементарности в построении двойной спирали ДНК.

Демонстрации. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Лабораторные опыты. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Практические занятия. Распознавание органических веществ по характерных реакциям; установление принадлежности вещества к определенному классу.

Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в вузе

пп

Тема лекции

Содержание

Объем в час.

1

Белки. Нуклеиновые кислоты (НК).

Белки и НК как биополимеры. Состав, структура, свойства и функции белков. Ферменты – биокатализаторы. ДНК и РНК, их состав, свойства и функции. Принцип комплементарности. Биосинтез белка.

2

Согласно программе по химии высокомолекулярных соединений после изучения темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» студент должен знать:

иметь представление о белках и биологически активных веществах, структуре и свойствах важнейших типов биомолекул;

основные физические свойства, способы идентификации и физико-химические методы исследования аминокислот, белков и нуклеиновых кислот;

химические свойства аминокислот, белков и нуклеиновых кислот;

нахождение в природе, использование в промышленности и народном хозяйстве аминокислот, белков и нуклеиновых кислот.

должен уметь:

теоретически обосновать методы получения данных соединений;

синтезировать, исследовать и идентифицировать аминокислоты, белки и нуклеиновые кислоты;

выносить научно-обоснованное суждение об изученных закономерностях.

Теоретическая поддержка темы

Аминокислоты

Аминокислоты – органические соединения, в молекулах которых содержатся одновременно аминогруппа -NH2 и карбоксильная группа -COOH.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Определение нетрадиционных педагогических технологий и их виды
Для того, чтобы раскрыть понятие нетрадиционной педагогической технологии, обратимся к термину «педагогическая технология». Существует множ ...

Анализ проблемы позитивного мышления в психологическом аспекте
Что есть позитивное мышление? О нем если не писали прямо, то косвенно касались многие, а кто пишет сейчас, в основном делает это научно-поп ...

Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте исследуемой проблемы
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru