Педагогика и образование » Изучение педагогических взглядов Л.Н. Толстого на предмет народного воспитания учащихся начальной школы » Методические рекомендации по народному воспитанию младших школьников

Методические рекомендации по народному воспитанию младших школьников

Страница 1

В ходе экспериментальной работы мы разработали систему занятий с включением народных традиций. Федеральный компонент задействовали во всех занятиях 3 класса Ризоватовской школы.

На внеурочном мероприятии даются общие представления об устном народном творчестве, о жанре сказки как одного из вида русский фольклора. Была проведена беседа с детьми о том, как зародилась сказка. В ходе беседы дети были ознакомлены с такими видами устного народного творчества как волшебная, бытовая сказка. Из этого следует сделать вывод, что дети мало знают о видах сказки как устного народного творчества.

Приведем пример использования сказки на уроках чтения.

I этап. Знакомство детей с устным народным творчеством народов России. На этом этапе нами была проведена система занятий.

Занятие 1. «Доброе сердце да умелые руки – самое дорогое богатство»

Русская народная сказка «Морозко».

Программное содержание: вызвать эмоциональный отклик на происходящее в сказке; высмеивает не умелых лодырей , учат добру трудолюбию.

Кого было жалко в сказках? (Дедушку).

За кого вы рады? (Мы рады за Аленушку– она будет жить теперь счастливо). За что она награждена? ( за доброту и ласку к окружающим)

Доброе сердце да умелые руки – самое дорогое богатство.

Занятие 2. «Смех – начало дружбы»

Русская народная сказка «Волк и теленок»

Программное содержание. Вызвать смех несоответствием рассказов, дать представление о том, что веселье, радость и смех объединяют людей, помогают им сдружиться.

Что такое «быть друзьями?» (Это значит вместе играть, никогда не обижать друг друга, делиться игрушками, помогать, защищать. Друзья никогда не дерутся. Не дразнятся).

Занятие 3. «Самое большое богатство» Сказка «Репка».

Программное содержание. Дать понять, что труд дает человеку все необходимое, вызвать желание трудиться; учить уважать людей труда за их доброту; подчеркнуть благородство мышки.

Как вы думаете, кто помог вытащить репку? (семья, дружба всех членов семьи).

Занятие 4. «Что такое глупость?»

Былина «Лиса и ворона».

Программное содержание. Вызвать эмоциональный отклик на короткие, но образные сказки; подвести детей к мысли о пользе общения с родителями, бабушками и со сверстниками.

Кого в этой сказке назовете глупым? (В этой сказке ворона глупая. Когда ее похвалили, она обрадовалась и гаркнула: «Да!», а лиса забрала сыр).

Что же такое глупость? (Это когда ничего не знаешь и не понимаешь).

А как можно умным стать? (Надо учиться, много читать, слушать радио, смотреть телевизор – там много о птицах и зверях рассказывают. А еще надо у старших ума набираться. Они очень умные, все знают. У друзей тоже можно учиться; рисовать, лепить, строить, играть).

Занятие 5. «Есть совесть, есть и стыд: а стыда нет, и совести нет».

Сказка «Золушка».

Программное содержание: учить детей понимать смысл слова «совесть»; пробудить в детях мотивы доброжелательных взаимоотношений.

Кого вы назовете несправедливым в этой сказке? Почему? (Старшие сестры поступили плохо, несправедливо. У них нет совести. Они обижали младшую сестру. Они были лентяйки, только наряжаться любили).

А если бы вы были в этой сказке, что бы вы сделали для младшей дочери? (Я бы ее пожалела. Погладила бы ее руки, дала бы красивое чистое платье. Злых сестер поругала бы).

Им стало бы стыдно. Да? (Да). Почему? (Потому что у них появится совесть).

Значит, когда стыдно – значит есть совесть? (Да).

А вам когда-нибудь бывает стыдно? (Да. Стыдно, когда я не слушаюсь. Когда обижают маленьких, тоже стыдно. Когда дерутся, стыдно. И когда еще говорят плохие слова).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Развитие познвательных интересрв детей дошкольного возраста в процессе физичско-игровоговоспитания
Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека - двигательных познавательных творческих и других поскольку связан с созреванием необходимых для их развития органических структур и формированием на этой основе нужных функциональных органов. В этом возрастном периоде пр ...

Сущность и понятие профессионального самоопределения школьников
В философии «самоопределение» определяется как понятие этики и рассматривается как «деятельное отношение к ситуации, бескорыстным и даже связанным с риском, поскольку оно направлено на защиту эстетических ценностей от того, что им угрожает». Методологические основы психологического подхода к пробле ...

Проверка и оценка результатов обучения
Проверка и оценка результатов обучения - это обязательный компонент процесса обучения. Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимся уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Условным отражением оценки результ ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0291