Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Планирование работы по изучению данного раздела

Планирование работы по изучению данного раздела

Страница 1

Планирование создает предпосылки для своевременного материального обеспечения учебного процесса. Создается возможность установления межпредметных и внутрипредметных связей. Оно помогает согласовывать работу учителей предметников. Позволяет эффективно подводить итоги учебного плана. Облегчает контроль за ходом выполнения учебного процесса и способствует организации оптимального обучения.

Календарно-тематическое планирование.

Поурочное планирование

V Класс

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Тема урока: краткие сведения из истории одежды. Снятие мерок и построение чертежа фартука.

Цели урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с видами одежды;

Воспитательная: воспитать аккуратность и внимательность к работе;

Развивающая: развить эстетический вкус. Сформировать навыки по измерению фигуры человека.

Методы проведения занятия: беседа, объяснение, рассказ, лекция, показ трудовых приемов и плакатов, лабораторно-практическая работа.

Объект труда: одежда

Межпредметные связи: биология, география, история, математика, русский язык, химия экология.

Материально-техническое оснащение

доска

парты

стулья

ручка, тетрадь

сантиметровая лента

тесьма

Ход урока

Организационная часть – 3 мин.

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала – 20 мин.

Что называют мерками.

Как правильно снять мерки

Какие мерки необходимы для построения чертежа

Лабораторно-практическая работа- 35мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:

Заключительный инструктаж – 7мин.

Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

Оценка работ учащихся.

Закрепление пройденного материала – 10 мин.

Итог урока. Домашнее задание: конспект

Уборка рабочих мест и помещения – 5 мин.

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Тема урока: построение чертежа фартука

Цели урока:

Образовательная: сформировать умения по построению чертежа фартука

Воспитательная: воспитание трудовой дисциплины

Развивающая: развить учебно-производственную самостоятельность

Методы проведения занятия: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация снятия мерок на манекене, демонстрация плакатов, лабораторно-практическая работа.

Объект труда: фартук

Межпредметные связи: математика, безопасность жизнедеятельности, биология, материаловедение, русский язык, черчение, экология,химия.

Материально-техническое оснащение

«Условные обозначения на чертежах швейных изделий», «Построение чертежа фартука 1:4»

Ход урока

Организационная часть – 3 мин.

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к уроку.

Повторение пройденного материала – 7 мин.

Письменная самостоятельная работа:

2.2 Что называют мерками.

2.3 Как правильно снять мерки

Что называют мерками?

Какие мерки необходимы для построения чертежа?

Как правильно снять мерки?

Изложение нового материала – 20 мин.

Что такое конструирование.

Необходимые материалы, инструменты и приспособления.

Выполнение построения чертежа фартука.

Вводный инструктаж – 10 мин.

Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

Показ трудовых приемов по построению чертежа.

Самостоятельная работа учащихся – 30 мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:

Первый обход – проверка организации рабочих мест.

Второй обход проверка правильности выполнения построения.

Четвертый обход – провести оценку работ.

Заключительный инструктаж – 5 мин.

Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Экспериментальное исследование использования дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...

Понятие, структура, особенности ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений
Изучение проблемы ценностных ориентации личности представляет собой важную область исследований, расположенную на стыке различных отраслей знания о человеке — философии, социологии и психологии. Понятие «ценностные ориентации» неразрывно связано понятием личность, поскольку тесно соприкасается с из ...

Восстановление голоса при хронических ларингитах
Лица, страдающие хроническими ларингитами, являются трудным контингентом для восстановления голоса. Хроническое течение ларингита с обострениями процесса требует медикаментозного и физиотерапевтического лечения. Стихание воспалительных явлений обычно сопровождается улучшением голоса, что исключает ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0233