Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Планирование работы по изучению данного раздела

Планирование работы по изучению данного раздела

Страница 1

Планирование создает предпосылки для своевременного материального обеспечения учебного процесса. Создается возможность установления межпредметных и внутрипредметных связей. Оно помогает согласовывать работу учителей предметников. Позволяет эффективно подводить итоги учебного плана. Облегчает контроль за ходом выполнения учебного процесса и способствует организации оптимального обучения.

Календарно-тематическое планирование.

Поурочное планирование

V Класс

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Тема урока: краткие сведения из истории одежды. Снятие мерок и построение чертежа фартука.

Цели урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с видами одежды;

Воспитательная: воспитать аккуратность и внимательность к работе;

Развивающая: развить эстетический вкус. Сформировать навыки по измерению фигуры человека.

Методы проведения занятия: беседа, объяснение, рассказ, лекция, показ трудовых приемов и плакатов, лабораторно-практическая работа.

Объект труда: одежда

Межпредметные связи: биология, география, история, математика, русский язык, химия экология.

Материально-техническое оснащение

доска

парты

стулья

ручка, тетрадь

сантиметровая лента

тесьма

Ход урока

Организационная часть – 3 мин.

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к уроку.

Изложение нового материала – 20 мин.

Что называют мерками.

Как правильно снять мерки

Какие мерки необходимы для построения чертежа

Лабораторно-практическая работа- 35мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:

Заключительный инструктаж – 7мин.

Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

Оценка работ учащихся.

Закрепление пройденного материала – 10 мин.

Итог урока. Домашнее задание: конспект

Уборка рабочих мест и помещения – 5 мин.

Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Тема урока: построение чертежа фартука

Цели урока:

Образовательная: сформировать умения по построению чертежа фартука

Воспитательная: воспитание трудовой дисциплины

Развивающая: развить учебно-производственную самостоятельность

Методы проведения занятия: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация снятия мерок на манекене, демонстрация плакатов, лабораторно-практическая работа.

Объект труда: фартук

Межпредметные связи: математика, безопасность жизнедеятельности, биология, материаловедение, русский язык, черчение, экология,химия.

Материально-техническое оснащение

«Условные обозначения на чертежах швейных изделий», «Построение чертежа фартука 1:4»

Ход урока

Организационная часть – 3 мин.

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к уроку.

Повторение пройденного материала – 7 мин.

Письменная самостоятельная работа:

2.2 Что называют мерками.

2.3 Как правильно снять мерки

Что называют мерками?

Какие мерки необходимы для построения чертежа?

Как правильно снять мерки?

Изложение нового материала – 20 мин.

Что такое конструирование.

Необходимые материалы, инструменты и приспособления.

Выполнение построения чертежа фартука.

Вводный инструктаж – 10 мин.

Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

Показ трудовых приемов по построению чертежа.

Самостоятельная работа учащихся – 30 мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:

Первый обход – проверка организации рабочих мест.

Второй обход проверка правильности выполнения построения.

Четвертый обход – провести оценку работ.

Заключительный инструктаж – 5 мин.

Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Методика исследования влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников
Педагогический эксперимент по проверке эффективности влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников проводился в МОУ СОШ № 32 г. Магнитогорска. Для реализации условий по повышению эффективности профориентации учащихся и проведению эксперимента были выбраны два класса ...

Виды поведения учителя, связанные с преодолением неуспеваемости у отдельных учеников класса, предложенные Ю.З. Гильбухом
1. Сознательные попытки выяснить конкретные причины отставания в том или ином случае с тем, чтобы учитывать их при выборе коррекционных воздействий. 2. Попытки бороться лишь с проявлениями неуспеваемости. 3. Попытки преодоления неуспеваемости “внешним” путем (обвинение ученика в лености, применение ...

Понятие самостоятельности в психолого-педагогических исследованиях
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения пробл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0115