Планирование создает предпосылки для своевременного материального обеспечения учебного процесса. Создается возможность установления межпредметных и внутрипредметных связей. Оно помогает согласовывать работу учителей предметников. Позволяет эффективно подводить итоги учебного плана. Облегчает контроль за ходом выполнения учебного процесса и способствует организации оптимального обучения.
Календарно-тематическое планирование.
Поурочное планирование
V Класс
Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)
Тема урока: краткие сведения из истории одежды. Снятие мерок и построение чертежа фартука.
Цели урока:
Образовательная: ознакомить учащихся с видами одежды;
Воспитательная: воспитать аккуратность и внимательность к работе;
Развивающая: развить эстетический вкус. Сформировать навыки по измерению фигуры человека.
Методы проведения занятия: беседа, объяснение, рассказ, лекция, показ трудовых приемов и плакатов, лабораторно-практическая работа.
Объект труда: одежда
Межпредметные связи: биология, география, история, математика, русский язык, химия экология.
Материально-техническое оснащение
доска
парты
стулья
ручка, тетрадь
сантиметровая лента
тесьма
Ход урока
Организационная часть – 3 мин.
Контроль посещаемости.
Проверка готовности к уроку.
Изложение нового материала – 20 мин.
Что называют мерками.
Как правильно снять мерки
Какие мерки необходимы для построения чертежа
Лабораторно-практическая работа- 35мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:
Заключительный инструктаж – 7мин.
Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.
Оценка работ учащихся.
Закрепление пройденного материала – 10 мин.
Итог урока. Домашнее задание: конспект
Уборка рабочих мест и помещения – 5 мин.
Тема: Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)
Тема урока: построение чертежа фартука
Цели урока:
Образовательная: сформировать умения по построению чертежа фартука
Воспитательная: воспитание трудовой дисциплины
Развивающая: развить учебно-производственную самостоятельность
Методы проведения занятия: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация снятия мерок на манекене, демонстрация плакатов, лабораторно-практическая работа.
Объект труда: фартук
Межпредметные связи: математика, безопасность жизнедеятельности, биология, материаловедение, русский язык, черчение, экология,химия.
Материально-техническое оснащение
«Условные обозначения на чертежах швейных изделий», «Построение чертежа фартука 1:4»
Ход урока
Организационная часть – 3 мин.
Контроль посещаемости.
Проверка готовности к уроку.
Повторение пройденного материала – 7 мин.
Письменная самостоятельная работа:
2.2 Что называют мерками.
2.3 Как правильно снять мерки
Что называют мерками?
Какие мерки необходимы для построения чертежа?
Как правильно снять мерки?
Изложение нового материала – 20 мин.
Что такое конструирование.
Необходимые материалы, инструменты и приспособления.
Выполнение построения чертежа фартука.
Вводный инструктаж – 10 мин.
Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.
Показ трудовых приемов по построению чертежа.
Самостоятельная работа учащихся – 30 мин. Текущий инструктаж – целевые обходы:
Первый обход – проверка организации рабочих мест.
Второй обход проверка правильности выполнения построения.
Четвертый обход – провести оценку работ.
Заключительный инструктаж – 5 мин.
Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.
Методика исследования влияния профориентационных игр
на профессиональное самоопределение школьников
Педагогический эксперимент по проверке эффективности влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников проводился в МОУ СОШ № 32 г. Магнитогорска. Для реализации условий по повышению эффективности профориентации учащихся и проведению эксперимента были выбраны два класса ...
Виды поведения учителя, связанные с преодолением неуспеваемости у отдельных
учеников класса, предложенные Ю.З. Гильбухом
1. Сознательные попытки выяснить конкретные причины отставания в том или ином случае с тем, чтобы учитывать их при выборе коррекционных воздействий. 2. Попытки бороться лишь с проявлениями неуспеваемости. 3. Попытки преодоления неуспеваемости “внешним” путем (обвинение ученика в лености, применение ...
Понятие самостоятельности в психолого-педагогических исследованиях
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения пробл ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.