Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как
самостоятельный и самоценный элемент содержания;
средство повышения эффективности преподавания и учения;
фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;
регулятор программы обучения.
Основой для построения системы оценки служат
операционализированная система планируемых результатов;
система заданий, оценивающая достижение каждого из планируемых результатов.
Предмет «Математика» ориентирован на формирование представлений о математике как науке, обобщающей и моделирующей реальные явления окружающей действительности и способствующей познанию окружающего мира.
В начальной школе математика служит основным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания, умениям и навыки, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком, станут необходимыми для применения в практической деятельности и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Цель – сформировать базовые представления о математике, как науке о количественных характеристиках предметов и явлений окружающего мира, научить осуществлять простейшие математические вычисления.
Задачи:
- формирование начальных математических знаний для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;
- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов);
- развитие основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждении, способности к продолжительной умственной деятельности;
- обучение работе с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений;
- воспитание интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
- выработка навыков самостоятельного формулирования математических задач, поиска и использования необходимых средств и способов достижения конечного результата.
Требования к содержанию образования
Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Работа с данными.
Требования к образовательным результатам
Предметная компетентность выражается в:
- умении выделять признаки и свойства математических объектов; выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними;
- умении логически мыслить, т.е. устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, доказывать, делать выводы,
- умении выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- навыках самостоятельного выделения и формулирования учебных и познавательных задач;
- понимании значения величин и способов их измерения;
- умении решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
- умении работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших геометрических построений,
- умении проверять правильность выполненных вычислений;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- умение проводить простейшие измерения разными способами;
- умение работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых математических объектов;
- самоконтроле и самооценке процесса и результатов учебно-познавательной деятельности;
Информационная компетентность выражается в:
- умении находить и использовать информацию о количественных характеристиках предметов, явлений (искать, наблюдать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать), записывать или читать информацию виде текста, схемы, таблицы.
Взаимодействие социального педагога с семьей
Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность - на школу, семью и улицу и т.д. Социальная педаг ...
Формирование системного стиля мышления у учащихся в процессе реализации метопредметных
связей
В плане методологии метопредметные связи дают учителю и ученику инструментарий, позволяющий организовать свою деятельность наиболее эффективным образом. Метопредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между е ...
Современные воспитательные системы
Школа С.Френе Особенности организации В школе С. Френе: - нет обучения, а есть решение проблем, экспериментпрование, пробы, анализ, сравнение, - нет домашнего задания, постоянно задаются вопросы – дома, на улице в школе, - нет оценок, но определяются личные успехи – через самооценивание детей и пед ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.