Педагогика и образование » Мониторинг качества предметной обученности » Предметная обученность выпускников начальной школы в предмете «Математика»

Предметная обученность выпускников начальной школы в предмете «Математика»

Страница 1

Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как

самостоятельный и самоценный элемент содержания;

средство повышения эффективности преподавания и учения;

фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;

регулятор программы обучения.

Основой для построения системы оценки служат

операционализированная система планируемых результатов;

система заданий, оценивающая достижение каждого из планируемых результатов.

Предмет «Математика» ориентирован на формирование представлений о математике как науке, обобщающей и моделирующей реальные явления окружающей действительности и способствующей познанию окружающего мира.

В начальной школе математика служит основным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания, умениям и навыки, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком, станут необходимыми для применения в практической деятельности и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Цель – сформировать базовые представления о математике, как науке о количественных характеристиках предметов и явлений окружающего мира, научить осуществлять простейшие математические вычисления.

Задачи:

- формирование начальных математических знаний для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;

- формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов);

- развитие основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждении, способности к продолжительной умственной деятельности;

- обучение работе с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений;

- воспитание интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

- выработка навыков самостоятельного формулирования математических задач, поиска и использования необходимых средств и способов достижения конечного результата.

Требования к содержанию образования

Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Работа с данными.

Требования к образовательным результатам

Предметная компетентность выражается в:

- умении выделять признаки и свойства математических объектов; выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимости между ними;

- умении логически мыслить, т.е. устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, доказывать, делать выводы,

- умении выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- навыках самостоятельного выделения и формулирования учебных и познавательных задач;

- понимании значения величин и способов их измерения;

- умении решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

- умении работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших геометрических построений,

- умении проверять правильность выполненных вычислений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

- умение проводить простейшие измерения разными способами;

- умение работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых математических объектов;

- самоконтроле и самооценке процесса и результатов учебно-познавательной деятельности;

Информационная компетентность выражается в:

- умении находить и использовать информацию о количественных характеристиках предметов, явлений (искать, наблюдать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать), записывать или читать информацию виде текста, схемы, таблицы.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Теоретические основы предметной обученности
Предметная обученность является фундаментом качества образования, именно на ее основе создается здание предметных и надпредеметных компетенций. Высокий уровень предметной обученности позволяет ученику успешно овладевать деятельностью, а учителю формировать определенные стандартом умения. Таким обра ...

Психолого-педагогические аспекты проведения ЕГЭ в школьном образовании
Переход к ЕГЭ - начало принципиального изменения психологии и стратегии образовательного процесса. Он привел к слому целой системы привычных стереотипов, к существенным изменениям в отношениях: - между учеником и учителем - учитель уже не контролер знаний ученика, а помощник, сотворец знаний. Укреп ...

Изучение влияния использование приема «погружение» на развития математического мышления
В психолого-педагогической литературе, посвященной проблемам обучения младших школьников, большая роль отводится развитию их математического мышления. Как показали работы, проведенные под руководством П.Я. Гальперина, Н.Ф.Талызиной, мышление не развивается полноценно без целенаправленного обучения. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.2349