Педагогика и образование » Совместимость в творческом коллективе

Совместимость в творческом коллективе

Групповая форма организации воспитания получила название коллективной. Еще недавно она отражала принятую в нашем обществе концепцию К. Маркса и Ф. Энгельса, согласно которой “… только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода”.

Воспитание коллективизма стало ведущим принципом педагогики, а формирование коллектива – целью воспитательной работы.

Сегодня, когда осмыслено прошлое, ясно, что попытки переделать индивидуальную природу человека оказались прямолинейными и упрощенными. Особенно это касаемо творческого коллектива, где каждый человек представляет собой индивидуальность.

В связи с этим возникает другая проблема – совместимость в творческом коллективе.

Объектом данного исследования является коллектив.

Предмет исследования: факторы совместимости в творческом коллективе.

Цель исследования: выявить факторы формирования творческого коллектива.

Проблема совместимости в творческом коллективе особенно актуальна для руководителей объединений, ведь эффективность работы коллектива во многом зависит от того, в какой мере исследованы закономерности его развития, насколько правильно руководитель диагностирует ситуацию и выбирает средства педагогического воздействия.

Были поставлены следующие задачи исследования данной проблемы:

Определить теоретическую разработанность проблемы.

Определить причину конфликтных ситуаций в коллективе и пути их решения.

Изучить проблему лидерства в детском коллективе.

Определить методы изучения коллективных явлений.

Еще по теме:

Этапы развития конфликта
Но для того чтобы спор между субъектами разгорелся, необходимо, в первую очередь, чтобы они имели различные позиции во взгляде на один и тот же вопрос, то есть их положение по отношению друг к другу и обсуждаемой проблеме было бы различным. Конфликтная ситуация – это позиционное различие в восприят ...

Возрастные особенности детской речи. Этапы развития речи ребенка
Этап охватывает 1-й год жизни детей, он имеет чрезвычайное значение в генезисе вербальной функции ребенка. Ситуативно-личностное общение. На протяжении 1-го года ребенок сменяет по крайней мере две формы общения с окружающими взрослыми. К 2 месяцам у него складывается ситуативно-личностное общение ...

Актуализация лингвистического образования как концептуальной основы коммуникативной компетенции
Сегодня, рассматривая закономерности развития современного сообщества, мы приходим к выводу, что стержневой линией в данном процессе является сближение народов и языков и усиление их взаимодействия. И это тем более актуально на фоне экономических реформ в нашей стране, повлекших за собой раскрепоще ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0241