Педагогика и образование » Исправление дефектов голосового звучания

Исправление дефектов голосового звучания

Хоровое пение является наиболее активной, действенной и доступной формой музыкального воспитания в школе. В процессе хорового исполнения развиваются не только музыкальные способности, но и способности, имеющие значение в общем развитии личности школьника.

Обучение хоровому пению включает овладение как хоровыми, так и вокальными навыками.

Детское пение - сложный психофизиологический процесс. Выполнить художественные задачи на должном уровне каждый учащийся может лишь при правильном функционировании голосового аппарата. Среди школьников среднего возраста нередко обнаруживаются дефекты голосового звучания, поэтому важнейшей задачей при достижении хорошего звучания хора является работа над исправлением дефектов певческого голоса учащихся.

Причины возникновения недостатков голосообразования различны: перенапряжение, превышение физиологических возможностей, несоблюдение элементарных правил гигиены голоса и др. Часто, заинтересованные пением школьники пытаются подражать известным эстрадным певцам, тем самым искажая естественную природу своего голоса.

Видными деятелями в области музыкальной педагогики найдены пути решения проблем, возникающих в вокально-хоровой работе со школьниками. Среди них, такие как Б.В. Асафьев, Г.А. Струве, Ю.Б. Алиев, Н.Н. Добровольская и др. В данной работе нашли свое отражение труды современных педагогов - В.В. Емельянова, И.А. Бородиной, посвященные методике развития певческого голоса и работе над недостатками звукообразования.

Объект работы - вокальное воспитание учащихся среднего возраста в школьном хоре. Предмет - методы работы над исправлением дефектов голосового звучания.

дефект голосовое звучание хор

Целью настоящей работы является обоснование различных методов работы над исправлением дефектов голосового звучания учащихся средних классов в школьном хоре.

Достижению цели способствует решение следующих задач:

Рассмотреть цели и задачи вокально-хорового воспитания в школе;

Ознакомиться с особенностями строения голосового аппарата и основными дефектами певческого звукообразования;

Выделить методы и приемы, направленные на устранение дефектов голосового звучания учащихся среднего возраста в школьном хоре.

Еще по теме:

Определение уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи
В процессе анализа результатов констатирующего эксперимента была получена развернутая характеристика количественных и качественных особенностей формирования диалогического высказывания у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи III уровня. Результаты констатирующего этапа исследования ур ...

Компьютеры в системе образования
Обучение при помощи компьютера (ОПК) на первых порах основывалось на принципе программированного обучения, где четыре фактора обучения — учитель, ученик, знание и проблема — располагались в непосредственной близости друг от друга. Такой подход осуществляется путем расчленения процесса обучения на л ...

Методические рекомендации
В связи с многообразием проявления методической деятельности существует много видов методических публикаций: методические рекомендации, методические указания, методические разработки, методические письма. Одни из них подготовлены на основе результатов научного (диссертационного) исследования, други ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0203