С целью реализации первого этапа – диагностическое изучение осуществлялось по разработанным компонентам и показателям. Основными методами диагностики выступали анкеты и опросники.
Для детального анализа протекания процесса адаптации пятиклассников использовалась методика С.В. Левченко «Чувства в школе».
Цель: определение доминирующих эмоциональных состояний у пятиклассников находящихся на подвозе и выявление превалирующих чувств в школе, определяющих уровень адаптированности учащихся.
Из 16 перечисленных чувств ученикам предлагается выбрать только 8, которые они наиболее часто испытывают в школе. Это позволяет определить индивидуальный характер переживаний и общий «эмоциональный портрет» класса. (Таблица 1.)
Если на фоне одного – двух «негативных» чувств дети выбирают в основном позитивные, это является нормой для переходного периода. Однако если количество выборов «негативных» чувств перевешивает, то можно сделать вывод о дезаптации и начать глубже исследовать ее причины. Одновременно с этим необходимо оказывать помощь ребятам в адаптации.
Таблица1. Чувства в школе
Я испытываю в школе |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||||||||||
1. Спокойствие |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
2. Усталость |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
3. Скуку |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
4. Радость |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
5. Уверенность в себе |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
6. Беспокойство |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
7. Неудовлетворенность собой |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
8. Раздражение |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
9. Сомнение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
10. Обиду |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11. Чувство унижения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
12. Страх |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
13. Тревогу за будущее |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- | |
14. Благодарность |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
15. Симпатию к учителям |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
16. Желание приходить сюда |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
Функции, специализация и направления социально-педагогической работы с
детьми
Образовательно-воспитательная
. Обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов микрорайона-семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, мик ...
Математическая
постановка задачи синтеза учебных планов вузов
Пусть все возможное содержание обучения представлено в виде множества дисциплин, которые, в свою очередь, состоят из учебных модулей. ; ; (1.9) где a(i, j) – j-й модуль i-й дисциплины; N – количество дисциплин; m(i) – количество модулей в i-й дисциплине. Суммарный объем всех учебных модулей превыша ...
Система упражнений для обучения чтению в 5 классе средней школы
Упражнения играют большую роль не только в обучении чтению, но и в процессе овладения иностранным языком в целом. Начиная с начальных этапов обучения иностранному языку и чтению, следует использовать упражнения. Ученики младших классов более всего заинтересованы в веселом и легком процессе обучения ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.