Педагогика и образование » Оптимизация процесса социальной адаптации учащихся 5 класса, находящихся на подвозе в процессе внеклассной работы по ОБЖ » Реализация педагогических условий по обеспечению процесса социальной адаптации пятиклассников процессе воспитательной работы

Реализация педагогических условий по обеспечению процесса социальной адаптации пятиклассников процессе воспитательной работы

Страница 1

С целью реализации первого этапа – диагностическое изучение осуществлялось по разработанным компонентам и показателям. Основными методами диагностики выступали анкеты и опросники.

Для детального анализа протекания процесса адаптации пятиклассников использовалась методика С.В. Левченко «Чувства в школе».

Цель: определение доминирующих эмоциональных состояний у пятиклассников находящихся на подвозе и выявление превалирующих чувств в школе, определяющих уровень адаптированности учащихся.

Из 16 перечисленных чувств ученикам предлагается выбрать только 8, которые они наиболее часто испытывают в школе. Это позволяет определить индивидуальный характер переживаний и общий «эмоциональный портрет» класса. (Таблица 1.)

Если на фоне одного – двух «негативных» чувств дети выбирают в основном позитивные, это является нормой для переходного периода. Однако если количество выборов «негативных» чувств перевешивает, то можно сделать вывод о дезаптации и начать глубже исследовать ее причины. Одновременно с этим необходимо оказывать помощь ребятам в адаптации.

Таблица1. Чувства в школе

Я испытываю в школе

Контрольная группа

Экспериментальная группа

1. Спокойствие

+

+

-

+

-

+

-

-

-

-

+

-

2. Усталость

-

+

-

-

-

-

+

-

-

+

+

+

3. Скуку

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

-

-

4. Радость

+

-

-

+

-

-

-

+

-

-

+

-

5. Уверенность в себе

+

-

+

+

+

+

-

-

+

-

+

-

6. Беспокойство

-

-

-

-

-

-

+

-

+

+

+

+

7. Неудовлетворенность собой

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

+

8. Раздражение

-

-

+

-

-

-

+

+

-

+

+

-

9. Сомнение

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

10. Обиду

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11. Чувство унижения

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

12. Страх

-

-

-

-

-

-

+

-

+

+

-

+

13. Тревогу за будущее

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

-

14. Благодарность

+

-

-

+

+

+

-

-

-

+

+

-

15. Симпатию к учителям

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

+

-

16. Желание приходить сюда

+

+

-

+

-

+

-

-

+

-

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального обучения
Дифференциация обучения является в настоящее вре­мя одним из ключевых направ­лений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциа­ция в реализации многообра­зия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, позна­вательной активности школьни­ков ...

Музыкальное воспитание и развитие мыслительной деятельности дошкольников
Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Еще в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки, и существует предположение, что именно в этот период можно влиять на формирование музыкальности. И уж, вне всякого сомнения, первый вид искусства, который воспринимает ребен ...

Генезис высшего образования: его цели и ценности
Среднее образование в Древней Греции было представлено двумя институтами: гимнасиями и эфебией (учреждением, завершающим систему среднего образования). Эфебия служила не столько целям образования (получению новой информации), сколько приобретению практических навыков. Юноши, проявившие способности ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.006