Педагогика и образование » Исправление дефектов голосового звучания » Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной школе

Цели и задачи вокального воспитания учащихся в общеобразовательной школе

Страница 1

Вокальное воспитание - это процесс, направленный на развитие голоса и певческой техники, который осуществляет педагог-хормейстер.

Развитие певческого голоса является важнейшей частью работы в детском хоровом коллективе, ведь певческий голос - природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого здорового школьника. Есть основание считать пение первичным из всех видов музыкального исполнения, одним из первых проявлений музыкальности. Недаром и при обучении игре на музыкальных инструментах часто говорят о пении как начале всякого серьезного музыкального образования.

Касаясь вопросов вокально-хоровой деятельности в школе, педагог дореволюционного времени Г.А. Рукавишников пишет:". по многочисленным наблюдениям, дети, которые сначала учились петь, а затем играть, делают гораздо более быстрые успехи в музыке, нежели те, которые пению не учились".

Одна из задач, стоящих перед школьными занятиями музыкой, - научить каждого ученика, поющего в хоровом коллективе владеть певческим голосом, вначале не всегда податливым и гибким. Можно считать, что способность к пению так же естественна, как и способность к речи. Разница лишь в том, что говорить учатся все, а петь - сравнительно немногие. Поэтому неспособность управлять своим голосом, наблюдаемая у определенной части школьников в начале занятий, оказывается результатом певческой безнадзорности и поддается исправлению и развитию. Хоровая активность коллектива вытекает как естественное следствие активности отдельных его членов. Известно, что активность в общении с музыкой значительно продвигает дело музыкального развития учащихся. Именно на эту, активную сторону хорового пения как формы музыкальной деятельности обращал внимание известный дореволюционный методист А.Н. Карасев: "Пению, по моему мнению, должно быть оказано преимущество перед другими искусствами, главным образом, потому, что при других искусствах народ является только пассивным слушателем и созерцателем; здесь же он имеет возможность проявить активное участие."

Специфика хорового пения как коллективной формы исполнительства немало способствует тому, чтобы стеснительные, неуверенные в себе учащиеся, затрудняясь спеть что-либо индивидуально, с удовольствием присоединяли свой голос к голосам товарищей.

Высокую оценку хоровому пению как средству музыкального развития школьников давал академик Б.В. Асафьев. В статье "Хоровое пение в школе" он отмечал, что". школьный хор должен быть организован с таким расчетом, чтобы в нем соединялись функции музыкально-социальные с функциями художественно-воспитательными". Он говорит о том, что все учащиеся являются членами хора, но есть более поющие, а есть менее поющие. Лучшие хористы своими природными музыкальными данными поддерживают хоровую организацию, а остальные учащиеся так же ответственно относятся к своему делу.

Так, ядро, костяк школьного хора, действительно, призваны составлять дети с яркими вокально-слуховыми данными. А вокруг них концентрируются те, кто, имея большое желание петь, обладают более скромными возможностями. Хоровой коллектив, объединяя учащихся с различным уровнем слуха и голоса, может многое дать для их развития в музыкально-исполнительском плане.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Средства разработки программно-методического обеспечения
Ведущие фирмы в области информационно-измерительных и управляющих технологий (Hewlett Packard, National Instruments и др.) производят комплектные системы, включающие как аппаратные средства сопряжения с объектом, так и все необходимое программное обеспечение их поддержки. Сюда входят драйверы управ ...

Характеристика понятия «адаптация»
Часто поступление в детский сад сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка и даже заболеваниями. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом. Актуа ...

Анализ современного состояния социальной педагогики
Социальная педагогика в своём развитии прошла огромный путь. И её современное состояние на прямую зависит от исторических корней. И мы считаем, что необходимо провести анализ современного состояния социальной педагогики. Мы выдели следующие критерии анализа современного состояния социальной педагог ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0109