Педагогика и образование » Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира

На современном этапе образования в нашей стране остро стоит проблема формирования экологической культуры подрастающего поколения. Очень важно начинать этот процесс с дошкольного детства — периода, когда закладывается основа становления личности, формируется осознанно-правильное отношение к природе.

В структуру гуманного, осознанно-правильного отношения к природе наряду с чувствами и действиями входят и знания ребенка о ней.

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет говорить о значимости формирования у детей среднего дошкольного возраста обобщенных представлений о природных объектах и явлениях.

Основная цель формирования обобщенных представлений — не форсированное обучение и преждевременное введение детей в мир научных понятий, а развитие мыслительной деятельности детей, способности обобщать, использовать приобретенные знания в самостоятельной продуктивной деятельности. Обобщенные представления, сформированные на основе выделения наиболее значимых характерных признаков, позволяют ребенку рассматривать каждый объект в системе его связей и зависимостей с другими объектами.

С раннего возраста дети знакомятся с отдельными животными, учатся их различать по внешнему виду, повадкам, осваивают приемы ухода за ними, наблюдают за их развитием. В среднем дошкольном возрасте появляется возможность показать дошкольникам единство форм живой природы. Конкретные знания о многообразии животного мира могут быть обобщены различными способами.

Актуализация проблемы формирования у детей среднего дошкольного возраста обобщенных представлений о многообразии животного мира обуславливает поиск эффективных методов ее решения.

Объект исследования – ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира.

Предмет исследования – методы и приемы формирования представлений о диких животных у детей среднего дошкольного возраста.

Цель исследования – определить наиболее эффективные методы и приемы формирования представлений о диких животных у детей среднего дошкольного возраста.

В соответствии с целью и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1 Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме ознакомления дошкольников с дикими животными.

2 Выявить уровень знаний о диких животных у детей среднего дошкольного возраста.

3 Разработать доступную систему знаний для детей среднего дошкольного возраста о диких животных, определить и экспериментально обосновать наиболее эффективные методы и приемы формирования представлений о диких животных у детей среднего дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретический анализ биолого-экологической и психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент; беседы; качественный и количественный анализ экспериментальных данных; статистическая обработка результатов эксперимента.

Экспериментальной базой явилось дошкольные учреждения №369 г. Минска.

Еще по теме:

Отличительные черты двигательных умений и навыков
Как двигательные умения, так и двигательные навыки представляют собой определенные функциональные образования, которые возникают в процессе и в результате освоения двигательных действий. Вместе с тем двигательное умение и двигательный навык имеют существенные отличия, вытекающие прежде всего из хар ...

Влияние Болонского процесса на содержание современного российского образования
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003г. на Берлинской конференции, обязавш ...

Своеобразие детской самостоятельной игры
Детская самостоятельная игра имеет ряд особенностей: Игра представляет собой отражение детьми окружающей жизни действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением. В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Де ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0097