Педагогика и образование » Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира

На современном этапе образования в нашей стране остро стоит проблема формирования экологической культуры подрастающего поколения. Очень важно начинать этот процесс с дошкольного детства — периода, когда закладывается основа становления личности, формируется осознанно-правильное отношение к природе.

В структуру гуманного, осознанно-правильного отношения к природе наряду с чувствами и действиями входят и знания ребенка о ней.

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет говорить о значимости формирования у детей среднего дошкольного возраста обобщенных представлений о природных объектах и явлениях.

Основная цель формирования обобщенных представлений — не форсированное обучение и преждевременное введение детей в мир научных понятий, а развитие мыслительной деятельности детей, способности обобщать, использовать приобретенные знания в самостоятельной продуктивной деятельности. Обобщенные представления, сформированные на основе выделения наиболее значимых характерных признаков, позволяют ребенку рассматривать каждый объект в системе его связей и зависимостей с другими объектами.

С раннего возраста дети знакомятся с отдельными животными, учатся их различать по внешнему виду, повадкам, осваивают приемы ухода за ними, наблюдают за их развитием. В среднем дошкольном возрасте появляется возможность показать дошкольникам единство форм живой природы. Конкретные знания о многообразии животного мира могут быть обобщены различными способами.

Актуализация проблемы формирования у детей среднего дошкольного возраста обобщенных представлений о многообразии животного мира обуславливает поиск эффективных методов ее решения.

Объект исследования – ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира.

Предмет исследования – методы и приемы формирования представлений о диких животных у детей среднего дошкольного возраста.

Цель исследования – определить наиболее эффективные методы и приемы формирования представлений о диких животных у детей среднего дошкольного возраста.

В соответствии с целью и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1 Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме ознакомления дошкольников с дикими животными.

2 Выявить уровень знаний о диких животных у детей среднего дошкольного возраста.

3 Разработать доступную систему знаний для детей среднего дошкольного возраста о диких животных, определить и экспериментально обосновать наиболее эффективные методы и приемы формирования представлений о диких животных у детей среднего дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретический анализ биолого-экологической и психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент; беседы; качественный и количественный анализ экспериментальных данных; статистическая обработка результатов эксперимента.

Экспериментальной базой явилось дошкольные учреждения №369 г. Минска.

Еще по теме:

Возможности использования элементов программированного обучения в реализации содержания курса информатики в основной школе
Как уже говорилось, использование элементов программированного обучения на уроках информатики предназначено для реализации практических целей, указанных в "Стандарте основного общего образования по информатике и информационным технологиям" и в "Примерной программе основного общего об ...

Учебные заведения университетского типа и Высшие школы
В соответствии с законом от 7 июля 1970 года вузы делятся на учебные заведения университетского типа и высшие школы. Имеется 7 собственно бельгийских университетов: Льежский государственный, Университет в Монсе – Эно, Государственный Гентский, Свободный Брюссельский (франкоязычный и отдельно фламан ...

Характеристика содержания современного российского образования
Содержание образования - совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, отражающая определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки. Содержание образования - педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой д ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0091