Педагогика и образование » Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира

На современном этапе образования в нашей стране остро стоит проблема формирования экологической культуры подрастающего поколения. Очень важно начинать этот процесс с дошкольного детства — периода, когда закладывается основа становления личности, формируется осознанно-правильное отношение к природе.

В структуру гуманного, осознанно-правильного отношения к природе наряду с чувствами и действиями входят и знания ребенка о ней.

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет говорить о значимости формирования у детей среднего дошкольного возраста обобщенных представлений о природных объектах и явлениях.

Основная цель формирования обобщенных представлений — не форсированное обучение и преждевременное введение детей в мир научных понятий, а развитие мыслительной деятельности детей, способности обобщать, использовать приобретенные знания в самостоятельной продуктивной деятельности. Обобщенные представления, сформированные на основе выделения наиболее значимых характерных признаков, позволяют ребенку рассматривать каждый объект в системе его связей и зависимостей с другими объектами.

С раннего возраста дети знакомятся с отдельными животными, учатся их различать по внешнему виду, повадкам, осваивают приемы ухода за ними, наблюдают за их развитием. В среднем дошкольном возрасте появляется возможность показать дошкольникам единство форм живой природы. Конкретные знания о многообразии животного мира могут быть обобщены различными способами.

Актуализация проблемы формирования у детей среднего дошкольного возраста обобщенных представлений о многообразии животного мира обуславливает поиск эффективных методов ее решения.

Объект исследования – ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира.

Предмет исследования – методы и приемы формирования представлений о диких животных у детей среднего дошкольного возраста.

Цель исследования – определить наиболее эффективные методы и приемы формирования представлений о диких животных у детей среднего дошкольного возраста.

В соответствии с целью и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1 Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме ознакомления дошкольников с дикими животными.

2 Выявить уровень знаний о диких животных у детей среднего дошкольного возраста.

3 Разработать доступную систему знаний для детей среднего дошкольного возраста о диких животных, определить и экспериментально обосновать наиболее эффективные методы и приемы формирования представлений о диких животных у детей среднего дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретический анализ биолого-экологической и психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент; беседы; качественный и количественный анализ экспериментальных данных; статистическая обработка результатов эксперимента.

Экспериментальной базой явилось дошкольные учреждения №369 г. Минска.

Еще по теме:

Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся на уроках казахской литературы
Нравственно-этические ценности являются важнейшей составляющей культуры, вне которой невозможно развитие современного общества. Поэтому зад ...

Виды дидактических игр
Много игр с готовым содержанием и правилами создается в настоящее время педагогами. Среди дидактических игр различают игры в собственном см ...

Технология организации и проведения интегрированных уроков в начальной школе
Для организации и проведения уроков в процессе экспериментальной работы выявлено основание: изучение теоретических основ интегрированного о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru