Творческая группа определяет перечень предметов, программы которых необходимо интегрировать, глубину интегрирования, структурно-логическое строение программы интегрированного специального курса, объем дополнительной учебной информации, которой следует дополнять специальный курс и учитывает конкретные региональные условия.
Разработана программа интегрированного специального курса, как в традиционной, так и в модульной форме, подлежит обязательному рецензированию и экспертной оценке.
Т.к. члены творческой группы работают дополнительно, выполняют кропотливую и высококвалифицированную творческую работу, необходимо решить вопрос их материального и морального поощрения. Виды и порядок поощрения необходимо согласовать с управлением образования областной государственной администрации. Материальное стимулирование может быть в виде ежемесячных дополнительных выплат к установленному окладу, или в виде квартальных премий. И материальное и моральное поощрение зависят от конкретного учебного заведения, но должно быть аргументированным, объективным и открытым.
В процессе интегрирования несколько урезается объем учебного материла за счет исключения из программы отдельных предметов дублирования, устаревшей учебной информации или информации несущественной для овладения специальностью. Логично предположить, что это приводит к уменьшению длительности обучения и, в свою очередь, вызывает необходимость досрочного выпуска учеников, которые не достигли 18-ти летнего возраста. Эта проблема может быть решена двумя путями. Первый путь – резерв времени использовать на дополнительные занятия с целью улучшения качества обучения: разработать дополнительные более сложные и совершенные задания, проводить уровневое обучение с присвоением более высокого разряда. Второй путь – резерв времени использовать для присвоения учащимся сродненных специальностей в рамках одной профессии. Эти пути позволяют также решить воображаемую проблему снижения учебной нагрузки преподавателей и мастеров производственного обучения.
Переход к обучению по модульной технологии требует более совершенного дидактического обеспечения. Наиболее важным и сложным в его разработке является подготовка содержания в виде дидактических элементов. Их подготовку целесообразно совершать централизованно.
Собственными силами профессиональным учебным заведением необходимо приготовить квалифицированные комплексные задания, карты-задания для поэтапного обучения, тесты контроля знаний, творческие работы, курсовые и контрольные задания для поэтапной аттестации, экзаменационные задания по производственному обучению, проблемные вопросы и ситуации и т.д.
Требует некоторой модернизации и материально-техническое обеспечение учебного процесса. В первую очередь – это пересмотрение организации рабочих мест по специальности, пересмотреть подход к организации обучения и разработки расписания занятий.
Разработку расписания занятий существенно облегчит структурно-логическая схема программы обучения в модульной форме, в которой показаны виды занятий и логическая последовательность их проведения, виды и последовательность контроля знаний и умений учащихся, виды аттестации, квалификационных экзаменов и время их проведения. Таким образом, структурно-логическая схема позволяет ученику представить картину учебного процесса в целом и логику его организации конкретных занятий и проведения текущих контролей и аттестационного контроля.
Методы диагностики познавательного развития дошкольников
Цель диагностики – проверить сформированность познавательного развития дошкольников. Методика изучения и формирования познавательных интересов - вопрос в равной степени актуальный как для исследования проблемы, так и для практики обучения и воспитания. К методам исследования познавательных интересо ...
Организация учебной деятельности как один из путей развития учебной
мотивации учения
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того, какова эта деятельность, из каких учебных действий она состоит, как эти части между собой соотносятся, то какова структура учебной деятельности, – от всего этого во многом зависит результат обучения. Отнош ...
Эмпирическое исследование уровня тревожности детей младшего школьного
возраста
Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная депривация, т. е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Хотя многие авторы рассматривают возможность коррекции уровня тревожности у детей различными ме ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.