Одним из методических приемов, способствующих усвоению карты, является вычерчивание карт на классной доске. По ходу изложения учитель создает на классной доске картосхему, соответствующую по содержанию излагаемого материала. В картосхемах вводится только самые важные данные, что нужно запомнить. Основная задача картосхем показать расположение объектов, поэтому не требуется большой точности, не нужна градусная сеть, а контуры упрощены.
Вычерчивая на классной доске, учитель должен показать на стенной карте все, что наносится на чертеж, а учащиеся находят отмеченные объекты в атласах. Наиболее простые схемы – это схемы железнодорожного московского узла, схема ГЭС на Волге и Каме, схема электростанций. К сложным схемам относятся создание контуров материков, границы районов. Используются цветные мелки для выразительности. В преподавании географии в целях активизации учащихся и формирований понятий учитель обращается к вопросу о связях. Используются связи физико-географического характера (между явлениями объектов и между физ. экономикой). Схема не должна быть сложной, должна быть четкой, аккуратной. Каждый элемент схемы должен соответствовать содержанию материала, а схема должна отвечать задаче раскрытия ПСС. Можно использовать схему в качестве самостоятельной работы. Желательно использовать схемы систематически.
Активные методы обучения
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообра ...
Психологo-педагогическое обоснование проведения ЕГЭ
Переход к ЕГЭ - начало принципиального изменения психологии и стратегии образовательного процесса. Он приведет к слому целой системы привычных стереотипов, к существенным изменениям в отношениях: - между учеником и учителем - учитель уже не контролер знаний ученика, а помощник, сотворец знаний. Укр ...
Виды адаптации
1. Высокий уровень адаптации Первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи, прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя, вып ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.