Педагогика и образование » Экологическое образование и воспитание школьников при обучении географии » Картосхема при обучении географии

Картосхема при обучении географии

Одним из методических приемов, способствующих усвоению карты, является вычерчивание карт на классной доске. По ходу изложения учитель создает на классной доске картосхему, соответствующую по содержанию излагаемого материала. В картосхемах вводится только самые важные данные, что нужно запомнить. Основная задача картосхем показать расположение объектов, поэтому не требуется большой точности, не нужна градусная сеть, а контуры упрощены.

Вычерчивая на классной доске, учитель должен показать на стенной карте все, что наносится на чертеж, а учащиеся находят отмеченные объекты в атласах. Наиболее простые схемы – это схемы железнодорожного московского узла, схема ГЭС на Волге и Каме, схема электростанций. К сложным схемам относятся создание контуров материков, границы районов. Используются цветные мелки для выразительности. В преподавании географии в целях активизации учащихся и формирований понятий учитель обращается к вопросу о связях. Используются связи физико-географического характера (между явлениями объектов и между физ. экономикой). Схема не должна быть сложной, должна быть четкой, аккуратной. Каждый элемент схемы должен соответствовать содержанию материала, а схема должна отвечать задаче раскрытия ПСС. Можно использовать схему в качестве самостоятельной работы. Желательно использовать схемы систематически.

Еще по теме:

Функция, обратная тангенсу
Функция y=tg x на промежутке принимает все числовые значения: E (tg x)=. На этом промежутке она непрерывна и монотонно возрастает. Значит, на промежуткеопределена функция, обратная функции y = tg x. Эту обратную функцию называют арктангенсом и обозначают y = arctg x. Арктангенсом числа а называют у ...

Сенсорное развитие детей на разных этапах дошкольного возраста
В каждом возрасте перед сенсорным развитием и воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развитии внимания к свойствам предметов. К ...

Психолого-педагогические особенности учебной деятельности в школах с углубленным изучением математики
Психолого-педагогический подход к обучению требует анализа учебной деятельности как деятельности субъекта, как особой формы социальной и познавательной активности учащегося, в которой происходит реализация его собственных стремлений. Важно знать не только объективные результаты учебной деятельности ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.5462