Педагогика и образование » Экологическое образование и воспитание школьников при обучении географии » Картосхема при обучении географии

Картосхема при обучении географии

Одним из методических приемов, способствующих усвоению карты, является вычерчивание карт на классной доске. По ходу изложения учитель создает на классной доске картосхему, соответствующую по содержанию излагаемого материала. В картосхемах вводится только самые важные данные, что нужно запомнить. Основная задача картосхем показать расположение объектов, поэтому не требуется большой точности, не нужна градусная сеть, а контуры упрощены.

Вычерчивая на классной доске, учитель должен показать на стенной карте все, что наносится на чертеж, а учащиеся находят отмеченные объекты в атласах. Наиболее простые схемы – это схемы железнодорожного московского узла, схема ГЭС на Волге и Каме, схема электростанций. К сложным схемам относятся создание контуров материков, границы районов. Используются цветные мелки для выразительности. В преподавании географии в целях активизации учащихся и формирований понятий учитель обращается к вопросу о связях. Используются связи физико-географического характера (между явлениями объектов и между физ. экономикой). Схема не должна быть сложной, должна быть четкой, аккуратной. Каждый элемент схемы должен соответствовать содержанию материала, а схема должна отвечать задаче раскрытия ПСС. Можно использовать схему в качестве самостоятельной работы. Желательно использовать схемы систематически.

Еще по теме:

Алгоритм создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения
Опыт обучения показывает необходимость специальной подготовки преподавателя к проведению проблемного занятия. Одно из основных требований – тщательный теоретико-логический анализ учебного материала, который должен быть усвоен учащимися, разбивка его на отдельные порции и выбор способа структурирова ...

Использование блок-таблиц и структурно-логических схем
Готовясь к урокам, учителю необходимо видеть весь готовый курс истории, в общем, и четко описывать связи между темами. Для этого необходимо "стиснуть", весь учебный материал, систематизировать и обобщить его, а затем выдать ученикам с помощью блок-таблиц, или структурно-логических схем. Э ...

Внешняя и внутренняя мотивация
Среди разнообразных мотивов учения принято, в частности, выделять внешние и внутренние мотивы . Л.М.Фридман так характеризует их отличие: «Если мотивы, побуждающие данную деятельность, не связаны с ней, то их называют внешними по отношению к этой деятельности; если же мотивы непосредственно связаны ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0347