Педагогика и образование » Работа с младшими школьниками с задержкой психического развития » Особенности организации педагогического процесса с детьми имеющими интеллектуальные нарушения

Особенности организации педагогического процесса с детьми имеющими интеллектуальные нарушения

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 6

Дети часто читают или слышат от учителя словосочетания золотая осень, сердитая зима, злой мороз, красное лето, но не используют их в своих ответах. Если систематически включать в урок упражнения на сопоставление слов, употребленных в прямом и переносном смысле (например, золотая осень и золотое изделие, седой туман и седые волосы, сердитая зима и сердитый человек, красное лето и красная лента и др.), дети научатся понимать и правильно употреблять их при описании наблюдаемых в природе явлений.

Активизации мыслительной деятельности детей способствует решение логических задач. Речевая логическая задача — это рассказ-загадка, в данном случае о сезонных явлениях в природе, ответ на которую может быть получен, если дети уяснили для себя определенные связи и закономерности природы. Решая логические задачи, дети должны использовать разные приемы умственной деятельности (сравнение, сопоставление, построение умозаключения), это стимулирует развитие самостоятельности мышления, гибкости ума. Логические задачи можно использовать как в процессе экскурсий и прогулок с целью поддержания постоянного интереса у детей к природе, для развития у них умения замечать происшедшие изменения, так и в беседе, обобщающей наблюдения детей.

В данной работе мной была предложена система коррекционно-педагогической работы с детьми ЗПР по изучению сезонных изменений в природе в структуре занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Система коррекционной работы предусматривает непрерывность, комплексность, завершенность каждого вида работы, мониторинг результатов, совместную деятельность детей и взрослых, что позволяет успешно решать следующие образовательные задачи:

формировать у детей знания о временах года, их последовательности, характерных признаках;

знакомить с названиями месяцев;

знакомить с трудом людей в разные времена года;

расширять и активизировать словарь детей, развивать связную речь;

развивать познавательный интерес к природе;

коррекционные задачи:

учить наблюдать за сезонными изменениями в природе;

учить сравнивать и обобщать результаты наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

развивать восприятие, внимание, память;

воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к природе;

формировать экологическое сознание детей.

На основе наблюдений и экскурсий ученики усваивают порядок чередования времен года, названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев, учатся рассказывать об отличительных признаках каждого времени года и сравнивать смежные (осень—зима, зима—весна) и противоположные (весна—осень, лето—зима) времена года. В первый год обучения учащиеся проводят длительные наблюдения за одними и теми же объектами, знакомятся с изменениями, происходящими в природе по сезонам, приучаются выделять преимущественно последовательные связи и устанавливать с помощью учителя элементарные причинные связи и зависимости между отдельными явлениями природы, делать простейшие выводы и обобщения. В последующие годы обучения ставится задача не только расширить круг представлений учащихся о сезонных изменениях в природе, ко и помочь выделять и осознавать определенные закономерности в жизни природы, что способствует развитию связной речи учащихся. Если сначала при описании сезонных изменений в природе учащиеся применяют в основном простые распространенные предложения, то на втором или третьем году обучения они все чаще обращаются к сложноподчиненным предложениям. В этот период дети могут уже самостоятельно делать выводы о наблюдаемых изменениях природы и составлять о них связный рассказ, опираясь на опорные слова или план.

В процессе наблюдений за сезонными изменениями в природе школьники знакомятся с некоторыми видами растений и животных, с условиями, необходимыми для жизни растений (например, с зависимостью роста растений от внешних условий: тепла, света, влаги, состояния почвы), с изменениями в жизни растений и животных в разные времена года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Методика использования наглядности
Учителю технологии приходится использовать различные виды наглядности: естественную и картинную, объемную и звуковую, символическую и графическую. Преподавание технологии тесно связано с соблюдением двух важнейших дидактических правил, связанных с принципом наглядности (по Ч. Куписевичу). Прямое из ...

Педагогическая мысль в Беларуси в 16-17 веках. Педагогические взгляды Ф. Скорины, С. Будного, С. Полоцкого
До середины XVII в. Правобережная и Западная Украина, Белоруссия входили в состав Польско-литовского государства. Сохранив свои традиции, украинское и белорусское просвещение и культура эффективно воспринимали достижения западноевропейского просвещения, посредником которого выступала Польша. Важным ...

Проведение зачетного занятия по математике
Программное содержание: - Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). - Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по обще ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0286