Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Методическая разработка урока Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником

Методическая разработка урока Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником

Страница 2

Ученики: это фартук.

Учитель: верно. Чтобы сшить фартук нам с вами будет необходимо научиться строить его чертеж. А что же необходимо сделать для построения чертежа любого изделия на конкретного человека?

Ученик: для построения чертежа изделия снимают мерки с фигуры человека.

Учитель: правильно (дает карточку). Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Итак, запишем:

МЕРКИ – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

А чем, как вы думаете, снимают мерки?

Ученик: мерки снимают сантиметровой лентой по определенным правилам.

Учитель: запишите это. Вообще, снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре человека. К основным линиям фигуры относятся:линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен. Запишите это.

Учащиеся делают записи в тетрадях.

1.3 Самостоятельная работа учащихся по получению новых знаний.

Учитель: а сейчас, откройте ваши учебники на странице 52 и прочитайте первую часть §12. Законспектируйте основные мысли.

Ученики читают параграф, конспектируют основное.

Пример конспекта учащегося.

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Мерки снимают сантиметровой лентой с человека, стоящего прямо, в естественной позе с опущенными вниз руками. Сантиметровую ленту при этом не ослабляют и не натягивают. Перед снятием мерок необходимо точно определить линию талии. Для этого талию перевязывают узким поясом или тесьмой. Затем приступают к снятию мерок. Мерки снимают с правой стороны фигуры, при этом мерки длины записывают полностью, а обхватов (окружностей) – в половинном размере, так как чертеж строят на половину фигуры.

1.4 Текущее повторение и первичное закрепление.

Учитель: все прочитали? Итак вопрос: по какой стороне фигуры снимают мерки?

Ученик: мерки снимают по правой стороне фигуры.

Учитель: правильно (дает карточку).

При измерении фигуры сантиметровой лентой ее не натягивают и не ослабляют. На обмеряемом должна быть легкая одежда, чтобы измерения были как можно точнее.

Учитель: как должен стоять обмеряемый?

Ученик: стоять надо прямо, без напряжения, с опущенными вниз руками.

Учитель: (дает карточку). Каким образом фиксируют линию талии?

Ученик: талию предварительно опоясывают шнурком.

Учитель: (дает карточку). А как же записывают мерки?

Ученик: мерки длины записывают полностью, мерки ширины и обхватов в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

Учитель: (дает карточку) итак, мы с вами записали правила снятия мерок, а теперь поговорим о мерках подробнее. Как вы думаете, люди отличаются друг от друга и почему одна и та же вещь может быть одному человеку мала, а другому велика?

Ученик: люди отличаются размерами и обхватами.

Учитель: (дает карточку) правильно.

У меня в руках в руках вы видите образец того изделия, которое нам предстоит сшить. Это фартук. Внимательно посмотрите на него и предположите, какие два основных обхвата нам понадобятся для его изготовления?

Ученик: нам понадобятся обхваты талии и бедер.

Учитель: правильно (дает карточку). Но, учитывая, что фартук рассчитан на половину фигуры, точнее было бы сказать не обхваты, а полуобхваты.

Полуобхваты талии и бедер обозначаются Ст и Сб. Запишите это. Как вы думаете, о какой важной мерке мы еще не сказали?

Ученик: это длина изделия.

Учитель: (дает карточку). Совершенно верно. Она обозначается Ди. Запишите. Сейчас я покажу, как правильно снимаются мерки на манекене.

Учитель показывает и рассказывает, как снимаются мерки.

Ученики внимательно слушают объяснения учителя.

Учитель: Сейчас вместе со мной, вы в тетрадях, а я на доске, начертите таблицу (вешает на доску плакат “Мерки для построения чертежа фартука”). Эта таблица поможет вам в выполнении практической работы.

Учащиеся заполняют таблицу.

Мерки для построения чертежа фартука на поясе

Последовательность работы и обозначение мерок

Название мерок

Как снимать мерки

Результаты измерений, см

Назначение мерок

1. Ст

Полуобхват талии

Измеряется по самому узкому месту туловища

Для расчета длины пояса

2. Сб

Полуобхват бедер

Измеряется по линии бедер горизонтально

Для расчета ширины фартука

3. Ди

Длина изделия

Измеряется от линии талии до желаемой длины

Для определения длины фартука

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Методика разработки системы самостоятельных работ учащихся и средств её комплексного обеспечения
Цель самостоятельной работы – научить учиться и тем самым содействовать решению проблемы повышения качества образования, развитию творческих способностей учащихся. Для успешного выполнения такой задачи необходимы планирование и контроль всех видов учебной работы со стороны учебно-методических струк ...

История развития идей дифференциации обучения
В 20-х годах в отечественной и зарубежной педагогике начались активные разработки в области индивидуализации и дифференциации обучения, поиск путей выхода из сложившейся критической ситуации в образовании, обусловленной политическими и экономическими реформами. Несмотря на то, что разработки в обла ...

Эффективность логистической системы
Ученые в области логистики считают, что на данный момент не существует универсальной модели оценки эффективности логистической системы, способной учитывать все переменные, все нюансы и все возможные ситуации. Тем не менее один параметр, который может связать всю логистическую систему с учетом всех ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0105