Ученики: это фартук.
Учитель: верно. Чтобы сшить фартук нам с вами будет необходимо научиться строить его чертеж. А что же необходимо сделать для построения чертежа любого изделия на конкретного человека?
Ученик: для построения чертежа изделия снимают мерки с фигуры человека.
Учитель: правильно (дает карточку). Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Итак, запишем:
МЕРКИ – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.
А чем, как вы думаете, снимают мерки?
Ученик: мерки снимают сантиметровой лентой по определенным правилам.
Учитель: запишите это. Вообще, снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре человека. К основным линиям фигуры относятся:линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен. Запишите это.
Учащиеся делают записи в тетрадях.
1.3 Самостоятельная работа учащихся по получению новых знаний.
Учитель: а сейчас, откройте ваши учебники на странице 52 и прочитайте первую часть §12. Законспектируйте основные мысли.
Ученики читают параграф, конспектируют основное.
Пример конспекта учащегося.
Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.
Мерки снимают сантиметровой лентой с человека, стоящего прямо, в естественной позе с опущенными вниз руками. Сантиметровую ленту при этом не ослабляют и не натягивают. Перед снятием мерок необходимо точно определить линию талии. Для этого талию перевязывают узким поясом или тесьмой. Затем приступают к снятию мерок. Мерки снимают с правой стороны фигуры, при этом мерки длины записывают полностью, а обхватов (окружностей) – в половинном размере, так как чертеж строят на половину фигуры.
1.4 Текущее повторение и первичное закрепление.
Учитель: все прочитали? Итак вопрос: по какой стороне фигуры снимают мерки?
Ученик: мерки снимают по правой стороне фигуры.
Учитель: правильно (дает карточку).
При измерении фигуры сантиметровой лентой ее не натягивают и не ослабляют. На обмеряемом должна быть легкая одежда, чтобы измерения были как можно точнее.
Учитель: как должен стоять обмеряемый?
Ученик: стоять надо прямо, без напряжения, с опущенными вниз руками.
Учитель: (дает карточку). Каким образом фиксируют линию талии?
Ученик: талию предварительно опоясывают шнурком.
Учитель: (дает карточку). А как же записывают мерки?
Ученик: мерки длины записывают полностью, мерки ширины и обхватов в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.
Учитель: (дает карточку) итак, мы с вами записали правила снятия мерок, а теперь поговорим о мерках подробнее. Как вы думаете, люди отличаются друг от друга и почему одна и та же вещь может быть одному человеку мала, а другому велика?
Ученик: люди отличаются размерами и обхватами.
Учитель: (дает карточку) правильно.
У меня в руках в руках вы видите образец того изделия, которое нам предстоит сшить. Это фартук. Внимательно посмотрите на него и предположите, какие два основных обхвата нам понадобятся для его изготовления?
Ученик: нам понадобятся обхваты талии и бедер.
Учитель: правильно (дает карточку). Но, учитывая, что фартук рассчитан на половину фигуры, точнее было бы сказать не обхваты, а полуобхваты.
Полуобхваты талии и бедер обозначаются Ст и Сб. Запишите это. Как вы думаете, о какой важной мерке мы еще не сказали?
Ученик: это длина изделия.
Учитель: (дает карточку). Совершенно верно. Она обозначается Ди. Запишите. Сейчас я покажу, как правильно снимаются мерки на манекене.
Учитель показывает и рассказывает, как снимаются мерки.
Ученики внимательно слушают объяснения учителя.
Учитель: Сейчас вместе со мной, вы в тетрадях, а я на доске, начертите таблицу (вешает на доску плакат “Мерки для построения чертежа фартука”). Эта таблица поможет вам в выполнении практической работы.
Учащиеся заполняют таблицу.
Мерки для построения чертежа фартука на поясе
|
Последовательность работы и обозначение мерок |
Название мерок |
Как снимать мерки |
Результаты измерений, см |
Назначение мерок |
|
1. Ст |
Полуобхват талии |
Измеряется по самому узкому месту туловища |
Для расчета длины пояса | |
|
2. Сб |
Полуобхват бедер |
Измеряется по линии бедер горизонтально |
Для расчета ширины фартука | |
|
3. Ди |
Длина изделия |
Измеряется от линии талии до желаемой длины |
Для определения длины фартука |
Семья как фактор формирования личности
Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Развитие – это ...
Профессиональные пробы. Разработка занятий
Основной формой проектирования выбран план – конспект. План – это документ, в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок и место их проведения. Планы в процессе проектирования используются очень широко: Каждый из них имеет свое предназначение и свою структуру. План урока – это определение з ...
Определение понятия
"представление" в отечественной и зарубежной литературе
Представления занимают важное место в психической сфере человека и являются неотъемлемым компонентом познавательной деятельности. Об этом свидетельствуют работы ряда авторов М.С. Лебединского, Е.П. Кок, А.Р. Лурия, Дж.С. Брунер, Ю.В. Борисова, В.М. Навицкая, И.В. Сычевич. В частности концепция о тр ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.