Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Методическая разработка урока Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником

Методическая разработка урока Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником

Страница 1

Тема: Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником.

Цели:

Образовательная: ознакомить учащихся с видами одежды;

Развивающая: развивать эстетический вкус. сформировать навыки по измерению фигуры тела человека.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность и внимательность к работе.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, манекен, шнурок для фиксации талии, красные карточки.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель осуществляет проверку готовности учащихся к уроку (наличия у них учебного пособия, тетради, сантиметровой ленты, шнурка для фиксации талии, письменных принадлежностей), отмечает в журнале отсутствующих.

1. Вводный инструктаж:

1.1 Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Учитель: здравствуйте ребята, присаживайтесь. Тема нашего сегодняшнего урока: ”Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником”.

Учитель записывает тему урока на доске, ученики – у себя в тетрадях.

Учитель: сегодня на уроке я ознакомлю вас с различными видами одежды, мы обсудим когда появилась первая одежда, что она из себя представляла; нам предстоит выяснить вопрос о том, какие же основные мерки необходимы для изготовления одежды, и научиться правильно снимать эти мерки.

Учащиеся: внимательно слушают учителя, настраиваются на совместную деятельность с ним.

Учитель: наш сегодняшний урок будет не таким, как всегда. По мере объяснения нового материала я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них. За каждый верный ответ, отвечающий получает вот такую красную карточку (демонстрирует карточку). Чем больше таких карточек скопилось у вас к концу урока, тем выше будет ваша оценка. Таким образом у появится стимул помогать мне. У вас есть ко мне вопросы?

Учащиеся: нет.

Учитель: тогда начнем наш урок.

1.2 Сообщение нового материала.

Учитель: а сейчас мне хотелось бы поговорить с вами о том, без чего с успехом могут существовать животные и без чего не может обойтись ни один современный человек. Как вы думаете, что же это такое?

Ученик: я думаю, что вы говорите об одежде.

Учитель: именно так, я говорю об одежде. И вот у нас появился первый ученик, который получает бонус, то есть красную карточку (дает красную карточку верно ответившему ученику).

Возможно, именно вы, став взрослыми, создадите новые технологии изготовления одежды.

Учитель: вы знаете, когда появилась одежда?Ученик: уже первобытный человек изготовлял и носил примитивную одежду.

Учитель: правильно, а что первобытный человек использовал в качестве материала?

Ученик: первобытный человек в качестве материала использовал листья и волокна растений, шкуры животных.

Учитель: правильно, молодцы (раздает красные карточки). Ребята, а какие же виды одежды вызнаете?

Ученик: бывает одежда, которую мы носим по праздникам, а бывает и та, которую мы носим каждый день.

Учитель: да, правильно (дает ученику красную карточку). Такая одежда называется повседневной и торжественной. Еще к этой группе мы можем отнести домашнюю одежду. Все эти виды можно объединить в одну группу – бытовой одежды.

А теперь назовите мне вещи, относящиеся к этой группе одежды.

Ученик: к повседневной одежде относится юбка, блузка.

Учитель дает карточку.

Ученик: к торжественной одежде относятся нарядные платья, костюмы.

Учитель дает карточку.

Ученик: а к домашней одежде относится халат.

Учитель дает карточку.

Учитель: какие же еще виды одежды вы знаете?

Ученик: та, в которой мы занимаемся спортом. Например, спортивный костюм.

Учитель: правильно. Но это еще не все. Существует четвертая группа – это форменная одежда. Сюда можно отнести форму военных и милиционеров. Еще для разных возрастных и полнотных групп тоже существует разная одежда.

Учитель: как вы думаете, какие специалисты участвуют в процессе изготовления одежды?

Ученик: художник – модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях;

Ученик: художник – конструктор воплощает идеи художника – модельера в чертежи и выкройки (лекала).

Учитель: верно, а также технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды; швея – непосредственно выполняющая швейные операции.

Учитель: а сейчас мы с вами вплотную подошли к тому изделию, которое нам предстоит с вами выполнить. Что же это такое?

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Варианты комплектования содержания информационно-технологического профиля
Основной целью обучения информатики является формирование информационной культуры школьника. Основываясь на этом, решение коллегии Министерства Образования России № 4/1 от 22 февраля 1995 года утвердило переход к новой структуре непрерывного обучения информатике, в котором предлагается изучение осн ...

Методика повышения уровня нравственной воспитанности младших школьников
Педагогический процесс в школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. Знания и навыки в области какой-либо деятельности, приобретенные на уроке, должны использоваться детьми во внеурочное время, и наоборот, деятельность после уроков до ...

Картосхема при обучении географии
Одним из методических приемов, способствующих усвоению карты, является вычерчивание карт на классной доске. По ходу изложения учитель создает на классной доске картосхему, соответствующую по содержанию излагаемого материала. В картосхемах вводится только самые важные данные, что нужно запомнить. Ос ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.1863