Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Методическая разработка урока Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником

Методическая разработка урока Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником

Страница 1

Тема: Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником.

Цели:

Образовательная: ознакомить учащихся с видами одежды;

Развивающая: развивать эстетический вкус. сформировать навыки по измерению фигуры тела человека.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность и внимательность к работе.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, манекен, шнурок для фиксации талии, красные карточки.

Ход урока

Организационный момент.

Учитель осуществляет проверку готовности учащихся к уроку (наличия у них учебного пособия, тетради, сантиметровой ленты, шнурка для фиксации талии, письменных принадлежностей), отмечает в журнале отсутствующих.

1. Вводный инструктаж:

1.1 Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Учитель: здравствуйте ребята, присаживайтесь. Тема нашего сегодняшнего урока: ”Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником”.

Учитель записывает тему урока на доске, ученики – у себя в тетрадях.

Учитель: сегодня на уроке я ознакомлю вас с различными видами одежды, мы обсудим когда появилась первая одежда, что она из себя представляла; нам предстоит выяснить вопрос о том, какие же основные мерки необходимы для изготовления одежды, и научиться правильно снимать эти мерки.

Учащиеся: внимательно слушают учителя, настраиваются на совместную деятельность с ним.

Учитель: наш сегодняшний урок будет не таким, как всегда. По мере объяснения нового материала я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них. За каждый верный ответ, отвечающий получает вот такую красную карточку (демонстрирует карточку). Чем больше таких карточек скопилось у вас к концу урока, тем выше будет ваша оценка. Таким образом у появится стимул помогать мне. У вас есть ко мне вопросы?

Учащиеся: нет.

Учитель: тогда начнем наш урок.

1.2 Сообщение нового материала.

Учитель: а сейчас мне хотелось бы поговорить с вами о том, без чего с успехом могут существовать животные и без чего не может обойтись ни один современный человек. Как вы думаете, что же это такое?

Ученик: я думаю, что вы говорите об одежде.

Учитель: именно так, я говорю об одежде. И вот у нас появился первый ученик, который получает бонус, то есть красную карточку (дает красную карточку верно ответившему ученику).

Возможно, именно вы, став взрослыми, создадите новые технологии изготовления одежды.

Учитель: вы знаете, когда появилась одежда?Ученик: уже первобытный человек изготовлял и носил примитивную одежду.

Учитель: правильно, а что первобытный человек использовал в качестве материала?

Ученик: первобытный человек в качестве материала использовал листья и волокна растений, шкуры животных.

Учитель: правильно, молодцы (раздает красные карточки). Ребята, а какие же виды одежды вызнаете?

Ученик: бывает одежда, которую мы носим по праздникам, а бывает и та, которую мы носим каждый день.

Учитель: да, правильно (дает ученику красную карточку). Такая одежда называется повседневной и торжественной. Еще к этой группе мы можем отнести домашнюю одежду. Все эти виды можно объединить в одну группу – бытовой одежды.

А теперь назовите мне вещи, относящиеся к этой группе одежды.

Ученик: к повседневной одежде относится юбка, блузка.

Учитель дает карточку.

Ученик: к торжественной одежде относятся нарядные платья, костюмы.

Учитель дает карточку.

Ученик: а к домашней одежде относится халат.

Учитель дает карточку.

Учитель: какие же еще виды одежды вы знаете?

Ученик: та, в которой мы занимаемся спортом. Например, спортивный костюм.

Учитель: правильно. Но это еще не все. Существует четвертая группа – это форменная одежда. Сюда можно отнести форму военных и милиционеров. Еще для разных возрастных и полнотных групп тоже существует разная одежда.

Учитель: как вы думаете, какие специалисты участвуют в процессе изготовления одежды?

Ученик: художник – модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях;

Ученик: художник – конструктор воплощает идеи художника – модельера в чертежи и выкройки (лекала).

Учитель: верно, а также технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды; швея – непосредственно выполняющая швейные операции.

Учитель: а сейчас мы с вами вплотную подошли к тому изделию, которое нам предстоит с вами выполнить. Что же это такое?

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Понятие «координационных способностей»
Прежде, чем обозначить понятие координационных способностей, стоит сказать об их важности в развитии человека. Как писал авторитетнейший уч ...

Понятие «моделирование»
Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или яв ...

Формирование представлений о диких животных у детей дошкольного возраста
У дошкольников накапливается большой объем знаний о природе. Однако основная часть этих знаний — разрозненные конкретные сведения об отдель ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru